МОСКВА, 20 ноя - ПРАЙМ. Россия стала вторым по размеру рынком торговой недвижимости в Европе по итогам первого полугодия 2014 года, обогнав Великобританию, говорится в исследовании международной консалтинговой компании Cushman & Wakefield.
На первом месте по объему предложения торговой недвижимости разместилась Франция, где по итогам первого полугодия 2014 года показатель составил 17,6 млн кв м. С первого полугодия 2013 года Россия поднялась с третьего на второе место с объемом предложения в 17,5 млн кв м. Третье место заняла Великобритания с размером рынка в 16,98 млн кв м.
По подсчетам Cushman & Wakefield, общий объем предложения торговых центров в Европе к концу 2014 года составит 161,4 млн кв м, что на 4,5% больше прошлогоднего показателя. В Центральной и Восточной Европе по итогам 2-го квартала было построено 1,4 млн кв м, что в 2 раза превышает аналогичный показатель в Западной Европе, где открылось 637 тыс кв м площадей.
"Россия - крупнейший рынок Европы по обороту розничной торговли, но до недавнего времени спрос превышал предложение. Активизация девелопмента торговых центров с 2010 года привела к большому объему нового строительства, которое сейчас вводится в эксплуатацию", - отмечает руководитель одела торговой недвижимости Сushman & Wakefield Россия Максим Карбасникофф.
В Госдуме хотят увеличить налоговую нагрузку при продаже недвижимости >>
По прогнозам экспертов, если все заявленные торговые центры будут открыты, то Россия обгонит Францию, как самый крупный рынок торговой недвижимости Европы. Одним из примеров является "Авиапарк", самый крупный торговый центр в Европе, который откроется в 2014 году.
По мнению Карбасникоффа, внешняя политическая нестабильность, падение курса рубля и стагнация потребительского спроса в России в настоящее время давит на ритейлеров. "Тем не менее макроэкономические показатели в среднесрочной перспективе сохраняют положительную динамику, и мы ожидаем стабилизацию уровня вакансии и ставок аренды в ближайшие шесть месяцев", - добавил он.