МОСКВА, 20 мар - ПРАЙМ. Все официальные дилеры в 2014 году продали 360 000 подержанных машин, пишут "Ведомости" со ссылкой на главного редактора "Автобизнес ревю" Сергея Баранова. Это примерно 6% вторичного рынка, знает он, но в Москве доля дилеров превышает 30%.
Издание проанализировало продажи 65 холдингов, занимающих 45% рынка новых машин. Рынок новых автомобилей сжимается и дилеры обращают внимание на вторичный – у большинства рост на этом рынке в прошлом году был более быстрым, чем у рынка в целом, некоторые удвоили и даже утроили результат, указывает Баранов. В среднем их продажи выросли на 35% - почти до 200 000 шт.
Лидером по продажам автомобилей с пробегом остается "Рольф", более 20 000 машин продал и "Мэйджор", а лучшая в топ-5 динамика – у "Дженсера".
В 2013 г. у редкого дилера доля автомобилей с пробегом в продажах достигала 20%, в 2014 г. таких было 11 холдингов, говорит Баранов: сейчас в среднем соотношение новых и подержанных машин в продажах – 6 к 1, а три года назад было 10 к 1. В выручке холдингов автомобили с пробегом занимают 7,8%, а год назад – 5%, сообщает Баранов и подчеркивает положительную динамику в доходности сегмента.
Мантуров не видит тенденций ухода компаний с российского авторынка >>
В 2015 г. сделок на вторичном рынке станет меньше, но продажи через официальных дилеров вырастут, прогнозирует Баранов: многие холдинги делают ставку на машины с пробегом (и на сервис) из-за их доходности. Мешать будут общее снижение спроса и падение продаж новых автомобилей, а значит, и сокращение числа машин для trade-in, объясняет Баранов.