МОСКВА, 8 июн - ПРАЙМ. Крупнейший российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" начал аудит своей дилерской сети, сообщает "Коммерсант".
Дилеры признают, что не соблюдали некоторых критериев, но до сих пор завод это не беспокоило. Дополнительные расходы на реконструкцию каждого салона участники рынка оценивают в 100-150 млн руб. На АвтоВАЗе ужесточение политики объясняют обновлением модельного ряда.
Ряд собеседников считает, что, кроме того, АвтоВАЗ планирует ввести и новые требования. Так, гендиректор "Симбирска-Лады" Валерий Шурыгин заявил, что документ с новыми требованиями предъявлен не был, но о них сообщалось по телефону. Например, пол салона должен быть не мозаичный, как сейчас, а выложен специальной плиткой серого цвета.
Другой дилер уверяет, что согласовывал с АвтоВАЗом высоту потолка в шоу-руме, но теперь от него требуют ее увеличить."Нам прямо сказали: либо вы исполняете новый чек-лист, либо покинете рынок, а ваш дилерский договор, например, будет отдан бывшим дилерам GM (в марте автоконцерн принял решение практически полностью уйти с российского рынка)",— утверждает один из дилеров.
"АвтоВАЗ" инвестирует 30 млрд руб в Lada Vesta и Х-Ray в 2015 году >>
На АвтоВАЗе признают, что проводят аудит дилеров на соответствие стандартам, принятым еще в 2013 году, но новых нормативов нет. Многие требования не предполагают больших инвестиций, говорят в компании, уточняя, что, несмотря на несоответствие требованиям, "контракты дилеров останутся действующими до конца года".