МОСКВА, 16 июн - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Рынок вторичных автомобилей подвержен спаду, хотя и не в той же мере, что сегмент новых машин. По данным аналитического агентства "Автостат", в январе-мае число сделок на этом рынке сократилось почти на четверть до 1,8 млн штук. В мае продажи подержанных машин снизились почти на 30% до 366,8 тысяч штук. Для сравнения, по данным Ассоциации европейского бизнеса рынок новых легковых автомобилей в мае упал на 37,7%.
При этом продать подержанное авто по той же цене, что год назад, сейчас практически невозможно. Наибольшей популярностью пользуются самые дешевые предложения во всех сегментах. В зависимости от класса и года выпуска подержанные машины с начала года снизились в цене на 15-30%, причем премиальные бренды просели более чем на 20%. Все меньше желающих покупать машины из вторых рук, "нафаршированные" дополнительными опциями, как то модный обвес, "навороченная" комплектация или внештатная сигнализация. По крайней мере, доплачивать за эти удовольствия покупатели не хотят.
Минфин разрешил не доплачивать налог на подорожавшие автомобили >>
Самыми популярными автомобилями на вторичном рынке остаются Lada – на них приходится почти треть продаж. Но и они в мае упали более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На втором месте изделия японского концерна Toyota, на третьем – тоже японский Nissan. Самой востребованной машиной стала "семерка" – Lada 2107, среди иномарок пальму первенства держит Ford Focus.
Сейчас фактически невозможно продать дорогой автомобиль, отметил в интервью агентству "ПРАЙМ" замглавного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто. "Например, владелец трехлетнего Mercedes размещает объявление и видит полное отсутствие спроса. А дело в том, что потенциальный покупатель в нынешних условиях настроен купить что-то попроще, ценой подешевле. Более или менее сейчас идут продажи подержанных автомобилей в пределах 100-250 тысяч рублей, все, что дороже, стоит на месте", - констатировал эксперт.
Все дело в цене
Автоэксперты связывают это явление с тем, что автопроизводители, резко взвинтившие цены вслед за ростом курса доллара, сейчас удешевляют новые автомобили этого и предыдущего года выпуска. Так, внедорожник Nissan X-TRAIL предлагают со скидкой в 250 тысяч рублей, на разные модели Renault сбрасывают до 90 тысяч рублей, а уценка новых Citroen доходит до 442 тысяч рублей. Понятно, что максимальную скидку получат не все, тем не менее, предложения во многих автосалонах сейчас весьма выгодные.
Помимо этого, рубль по сравнению с началом года сейчас укрепляется, что тоже влияет на закупочные цены у дилеров, отмечают аналитики. По их мнению, чтобы продать подержанное авто, их владельцам следует снижать их стоимость еще больше – тогда выгода для покупателя будет более ощутимой. Вот свежий пример: сегодня цена нового Kia Sportage в автосалонах начинается от 714 тысяч рублей, та же модель трехлетней давности, правда, в лучшей комплектации, стоит 710 тысяч рублей.
"Причины снижения продаж в сегменте подержанных авто те же самые – люди не уверены в завтрашнем дне, будет ли работа, сохранится ли зарплата. Реальные доходы населения если не упали, то уж точно не увеличились", - рассуждает Моржаретто. В этой ситуации покупатели предпочитают подождать с покупкой автомобиля, даже если он очень нужен, придержать деньги на всякий случай.
Конечно, многие в случае необходимости делают выбор в пользу авто из вторых рук, поэтому и падение на нем не такое существенное. Однако данный рынок очень тесно связан с рынком новых машин. "Первый в кризис обычно держится чуть дольше второго, но и он не железный и тоже подвержен влиянию экономических трудностей", - констатирует Моржаретто.
Аналитики не ожидают изменения ситуации на автомобильном рынке до конца года. По их мнению, рост продаж возможен не ранее 2016 года, и то лишь при условии возобновления экономического роста.