МОСКВА, 23 июн - ПРАЙМ. Правительство обсуждает варианты сокращения расходов ОАО "РЖД" за счет экономии до 40 миллиардов рублей в год на содержании путей, пишет во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на протокол совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича от 11 июня, посвященного деятельности РЖД в 2015-2018 годах.
РЖД связывает свое будущее с комплексными услугами на базе Gefco >>
В нем, в частности, указано на проводимое монополией "изменение классификации путей общего пользования и нормативов их содержания", что позволит ей экономить до 40 миллиардов рублей в год. Кроме того, Минтрансу, Минэкономразвития, РЖД и совету потребителей монополии дано поручение "определить малоинтенсивные линии, установив их состояние, объем финансирования и госорганы, заинтересованные в их содержание" с тем, чтобы уже в 2016 году оптимизировать расходы ОАО РЖД.
Как пояснил газете источник, знакомый с ходом совещания, речь идет о предложении Минэкономразвития ремонтировать пути не по нормативному сроку службы, а в зависимости от их состояния. По словам другого источника, РЖД проводит переоценку путей и определяет критерии их обслуживания - чем больше грузов перевозится по участку и выше скорость движения по нему, тем больше инвестиций в него будет вложено, поясняет он, а финансирование неиспользуемых линий будет сокращаться.
Затраты РЖД на ремонт путей в 2014 году составили 50 миллиардов рублей, в 2016 году РЖД рассчитывает получить 100 миллиардов рублей субсидий на эту статью расходов, в 2017 году — 150 миллиардов, а в 2018 году — 200 миллиардов. В Минфине пока не готовы выделять средства на 2016 год.
Якунин: РЖД планирует в этом году выйти на безубыточность >>
Но источник издания, близкий к РЖД, утверждает, что на совещании с вице-премьером снижение расходов на ремонт за счет отхода от нормативного срока службы "обсуждалось поверхностно": "Нужно много законодательных изменений, а риск велик: нарушения норм безопасности чреваты разбирательством с Генпрокуратурой".
Поэтому, говорит он, предложена оптимизация затрат РЖД за счет передачи расходов по содержанию малоиспользуемых участков путей госструктурам, в интересах которых они в основном используются. "Речь идет о Минобороны, "Росатоме" и других подобных структурах",— уточнил он.