НИЖНИЙ НОВГОРОД, 6 июл - ПРАЙМ. Группа ГАЗ, один из крупнейших российских производителей коммерческого транспорта, считает необходимым перенести срок введения экологического стандарта Евро-5, потому что удорожание техники может спровоцировать еще большее падение рынка, сообщила РИА Новости вице-президент компании Елена Матвеева.
Переход на Евро-5 - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей, намечен на 1 января 2016 года.
"Мы полностью поддерживаем переход на перспективные экологические стандарты и проделали всю необходимую для этого работу, но введение Евро-5 целесообразно тогда, когда рынок стабилизируется, и произойдет хотя бы первоначальное оживление в сегменте грузовых и пассажирских перевозок", - сказала Матвеева.
По ее словам, для российских потребителей, инвестиционные возможности которых в сегодняшних экономических условиях находятся на нуле, удорожание техники при переходе на новый стандарт будет крайне негативным фактором. "В таком случае ожидаемое падение рынка превысит самые негативные прогнозы", - отметила вице-президент.
Ранее глава департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов говорил, что министерство ожидает снижения российского авторынка в 2015 году на 24%, до 1,98 миллиона единиц. Он пояснил, что оптимистический прогноз предусматривает сокращение продаж на 24% по отношению к 2014 году, а пессимистический сценарий - двукратное снижение по отношению к прошлому году.
Матвеева также сообщила, что компания ведет организацию производства новой топливной аппаратуры Евро-5 и занимается испытаниями и сертификацией в соответствии с пятым экологическим классом всей техники, выпускаемой на предприятиях Группы. Кроме того, с 2011 года компания выпускает газовые автобусы ЛИАЗ Евро-5. А 2014 году Группа ГАЗ