МОСКВА, 30 июл - ПРАЙМ. "АвтоВАЗ"
В сложившейся экономической и рыночной ситуации в РФ и для дальнейшего улучшения финансовых показателей работы "АвтоВАЗ" активизирует выполнение плана антикризисных мероприятий, которые к концу 2015 года обеспечат экономию 20 миллиардов рублей. Это сокращение затрат, дальнейшие переговоры и оптимизация базы поставщиков.
Сокращение никаким образом не затронет бюджета социальных мероприятий, который на 2015 год составляет 2,2 миллиарда рублей, отмечает компания.
Повышение цена на некоторые модели Lada связаны в тем, что план сокращения расходов не покроет убытки в полном объеме. "Тем не менее, с учетом этого повышения суммарное изменение розничных цен Lada в первом полугодии по-прежнему ниже, чем рост цен за 2015 год в среднем по автомобильному рынку", - отмечают в компании.
''Текущая экономическая ситуация в стране оказала на нас прямое негативное воздействие. Продажи Lada упали на 27%, значительно выросла стоимость комплектующих - по этим причинам мы все еще терпим убытки" - прокомментировал финансовые итоги президент "АвтоВАЗа" Бу Андерссон. Он также добавил, что в сложившейся ситуации главными задачами компании остаются оптимизация затрат на производство и реструктуризация базы поставщиков.
"АвтоВАЗ" - крупнейший автопроизводитель Европы. Сегодня производственные мощности предприятия позволяют выпускать около 1 миллиона автомобилей и автокомплектов в год. С 1970 года завод произвел более 28 миллионов автомобилей Lada. Чистая прибыль "Автоваза" по РСБУ за первое полугодие 2015 года составила 729 миллионов рублей против убытка в 2,72 миллиарда рублей за аналогичный период предыдущего года. Выручка компании составила 89,152 миллиарда рублей, снизившись на 2,2%.