МОСКВА, 18 июл /ПРАЙМ/. Игру Pokemon Gо не нужно воспринимать, как потенциальную опасность; происшествия с игроками возможны, но в этом не виновата игра, считает руководитель проекта "Игры Mail.Ru" Александр Кузьменко.
Ранее глава временной комиссии Совфеда по информационной политике Людмила Бокова выразила опасение, что Pokemon Go может представлять опасность для ее участников, особенно детей и подростков. Первый зампред комитета Совета Федерации по обороне Франц Клинцевич предложил ввести ограничения для Pokemon Go на законодательном уровне, писала газета "Известия".
РЖД предупредили об опасности геолокационных мобильных игр на объектах железной дороги. Компания призвала отказаться от этой игры, находясь в местах повышенной опасности - вокзалах и платформах, железнодорожных переходах и станциях. "Россети" призвали проявлять бдительность при игре, напомнив об опасности развлечений в непосредственной близости от электросетей и подстанций.
"К Pokemon Go следует относиться не как к какой-то опасной электронной выдумке, а как к очередному объекту популярной культуры. То есть рассматривать эту игру в том же контексте, что и фильмы-блокбастеры или раскрученные поп-группы", - сказал Кузьменко РИА Новости.
"Если в игру играет 25 миллионов человек только в США, чисто статистически число курьезных историй с ними может превышать сотни и тысячи, и совсем не факт, что в них виновата игра. Обвинять покемонов в каких-то неприятных происшествиях - это примерно как обвинять производителей кофе в том, что какой-нибудь виновник ДТП перед аварией выпил чашку-другую", - добавил он.
ПОПУЛЯРНОСТЬ БУДЕТ ДОЛГОЙ
Кузьменко уверен, что популярность этой игры будет долгосрочной и уже через несколько лет с "дополненной реальностью" познакомится большинство владельцев современных смартфонов.
"Pokemon Go популяризирует совершенно новый (для массового игрока) тип игровой механики: игровым полем теперь стал твой собственный город. Судя по успеху Ingress (аналогичная игра, использующая "дополненную реальность"), интерес к которой, правда, в узких кругах, не стихает уже несколько лет, эта история всерьез и надолго", - сказал руководитель "Игр Mail.Ru".
"Конечно, хоть концепция и не нова, продвижение "дополненной реальности" таким крутым брендом, как покемоны, в конечном счете приведет к тому, что через год-два с этой механикой тем или иным образом ознакомятся чуть ли не все владельцы современных смартфонов", - сказал Кузьменко. Он полагает, что на рынке будут появляться аналогичные проекты. "В Китае уже запущено две-три игры-клона", - отметил он.
В то же время, советник президента РФ по интернету Герман Клименко высказал мнение, что игра будет пользоваться популярностью примерно как Angry birds - еще 1-1,5 года.
По словам главы "Игр Mail.Ru", это самая финансово успешная игра в настоящее время. "После первых суток существования и запуска всего на трех территориях (США, Австралия, Новая Зеландия) Pokemon Go увеличил капитализацию компании Nintendo на 4 миллиарда долларов и, по слухам, только в США приносил около 1,5 миллиона долларов чистого дохода в день. По-моему, более успешной с финансовой точки зрения игровой франшизы в наше время просто нет", - сказал Кузьменко.
Многопользовательская игра Pokemon Go - бесплатное приложение, основанное на технологии "дополненной реальности": цифровой и реальный миры соединяются, поскольку картинка, отображаемая на экране смартфона, проецируется на локации реального мира. Одна из главных целей игры - поймать покемона (Pocket Monster - "карманный монстр") - заставила выйти на улицы, парки, пляжи многих людей, полностью поглощенных этим процессом. Официальный релиз игры в России состоится в ближайшее время (точная дата не называется), но многие россияне уже играют в нее, скачав из неофициальных источников.