МИНСК, 7 окт - ПРАЙМ. Минск ведет переговоры с Ираном о поставках нефти, заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко.
"Мы ведем переговоры с Ираном, который мечется с поиском рынка нефти и готов снижать цену", - сказал он в пятницу на встрече с парламентариями. Говоря о споре с Россией о цене на газ и последовавшем сокращении поставок российской нефти в Белоруссию, он призвал не смешивать "вопросы нефтяные и газовые". По его словам, нефтеперерабатывающие заводы - "это предприятия, которые нельзя не обеспечивать под завязку нефтью".
РФ планировала поставлять в 2016–2024 годах в Белоруссию 24 миллиона тонн нефти ежегодно. Однако "Белнефтехим" получил график поставок нефти из РФ на третий квартал со снижением на 2,25 миллиона тонн по сравнению с изначальным планом. РФ в четвертом квартале поставит Белоруссии 3 миллиона тонн нефти, сообщил РИА Новости советник президента "Транснефти" Игорь Демин. Глава "Транснефти" Николай Токарев говорил журналистам, что сокращение поставок нефти из РФ в Белоруссию во втором полугодии составит 5 миллионов тонн по сравнению с изначальным планом.
Глава Минэнерго РФ Александр Новак заявлял, что снижение беспошлинных поставок российской нефти в Белоруссию в третьем квартале связано с неоплатой газа и недопоставками нефтепродуктов в РФ. Вице-премьер Аркадий Дворкович отмечал, что график поставок нефти в Белоруссию может восстановиться до прежнего уровня, если РФ и Белоруссия договорятся об оплате долга за поставки газа.
Лукашенко также отметил, что ввиду сокращения объемов поставки российской нефти он поручил правительству "немедленно найти альтернативы (поставок нефти в Белоруссию — ред.) новые и вернуться к старым". По его словам, есть договоренность о поставке нефти танкером через порт Одессы. "Мы начинаем через Украину на Мозырь (здесь расположен НПЗ — ред.) поставки нефти для переработки", - сказал президент.
"Нам нельзя из-за какого-то очередного спора из-за нефти и газа разрушить то, что создавалось вместе с ними (Россией — ред.) в последние годы. Иначе получим такой откат, что потом трудно будет эту брешь заделать", - заключил Лукашенко, отметив при этом, что, на его взгляд, не нужно было выносить нефтегазовый спор с Россией, спор хозяйствующих субъектов, на обозрение общественности.