МОСКВА, 29 авг /ПРАЙМ/. Международное рейтинговое агентство Moody's поместило рейтинг эмитента и приоритетный необеспеченный рейтинг датской A.P. Moeller-Maersk A/S (Maersk) на уровне "Baa2" в список на пересмотр с возможным дальнейшим понижением, говорится в сообщении агентства.
Данное рейтинговое действие последовало за достигнутой договоренностью о приобретении нефтегазового подразделения Maersk Oil & Gas A/S (Maersk Oil) за 7,45 миллиарда долларов французской Total.
По условиям сделки, Moller-Maersk получит 97,5 миллиона новых акций Total, общей стоимостью в 4,95 миллиарда долларов, что в сумме составит 3,75% увеличенного уставного капитала французской компании. Кроме того, Total примет на себя долговые обязательства Maersk Oil в размере 2,5 миллиарда долларов. Total также возьмет на себя все обязательства по выводу основных средств из эксплуатации, что в данный момент оценивается в 2,9 миллиарда долларов.
"Мы поместили рейтинги Maersk на пересмотр с возможностью дальнейшего понижения из-за неопределенности относительного того, какой процент невыплаченного долга будет погашен за счет акций Total, если эти средства вообще пойдут на выплату долга", - приводит агентство слова своего старшего аналитика и ведущего аналитика по Maersk Марии Масловски (Maria Maslovsky). Ранее компания заявляла, что намерена выплатить значительную часть полученных акций Total своим акционерам в течение 2018-2019 годов, чтобы достичь запланированного инвестиционного уровня.
По ориентировочной оценке агентства, в результате получения 2,5 миллиарда долларов наличными, а также после приобретения Hamburg Sud скорректированный долг к EBITDA Maersk поднимется до 3.7x с 2.6x, - то есть до уровня, который не соизмерим с нынешним рейтингом компании.
При этом агентство отмечает, что в связи с тем, что больше не рассматривает компанию как диверсифицированный конгломерат, агентство будет применять новую методологию для присвоения рейтингов компании. В рамках этой методологии уровень показателя долга к EBITDA выше 3.5x приводит к понижению рейтингов до спекулятивных. Агентство, однако, ожидает, что в условиях улучшения рыночной среды в секторе контейнерных перевозок Maersk сможет поддерживать этот показатель на уровне выше порогового.