МОСКВА, 2 окт — ПРАЙМ. Tesla Inc. вышла на целевой уровень производства седана Model 3 в 3-м квартале, однако испытала проблемы с поставкой этого автомобиля клиентам. Это подчеркивает те операционные трудности, которые придется преодолевать гендиректору Илону Маску и его компании, говорится в статье Dow Jones.
Во вторник производитель электромобилей заявил, что выпустил 53 239 единиц Model 3 за квартал против 28 578 единиц во 2-м квартале. Маск 1 августа прогнозировал, что компания выпустит в 3-м квартале 50 000-55 000 единиц Model 3.
За этот же период Tesla поставила 55 849 единиц Model 3, что ниже консенсус-прогноза аналитиков, опрошенных FactSet, составлявшего 56 000 единиц. Tesla ранее заявляла, что по состоянию на конец 2-го квартала 11 166 единиц Model 3 находились в транзите, и что они будут отражены в результатах 3-го квартала.
Продажи седана Model S выросли до 14 470 единиц с 14 065 единиц годом ранее, тогда как поставки кроссовера Model X увеличились до 13 190 единиц с 11 865 единиц. Общие продажи в 3-м квартале составили 83 500 единиц против 26 150 единиц годом ранее, превысив прогноз аналитиков в 82 000 единиц.
За несколько дней до публикации квартальных результатов Маск урегулировал иск о мошенничестве с ценными бумагами, который угрожал его будущему в компании. Теперь, когда проблемы с этим иском остались в прошлом, внимание вновь переключается на амбициозные попытки Tesla стать стабильно прибыльной компанией и превратиться в массового автопроизводителя.
Сегодня утром акции Tesla подешевели на 1,9% — до 304,69 доллара.
Tesla надеется, что Model 3 станет ее первым автомобилем для массового рынка, после того как она доказала своими более дорогими моделями Model S и Model X, что может построить глобальный бренд люксовых электромобилей. Маск ранее обещал поставить всего 500 000 автомобилей в этом году благодаря высокотехнологичному процессу сборки, нацеленному на массовое производство.
Однако вместо этого Tesla столкнулась с проблемами на конвейере и не раз отставала от своих планов. Кроме того, она пока не продала ни одного Model 3 по давно обещанной цене в 35 000 долларов – самая дешевая версия этого автомобиля пока что стоит 49 000 долларов.
По итогам последней недели июня компания наконец доказала, что может выпустить 5000 Model 3 за 7 дней. По словам Маска, компания должна постоянно придерживаться таких темпов, чтобы генерировать достаточную ликвидность и избежать необходимости привлечения нового капитала.
В 3-м квартале Tesla выпускала в среднем около 4000 Model 3 за неделю. За последнюю неделю квартала компания, по ее словам, произвела более 5300 единиц Model 3.