МОСКВА, 10 окт — ПРАЙМ. Минпромторг РФ предлагает освободить организации автопрома от уплаты утильсбора за те транспортные средства, которые они ввозят или производят на территории России для дальнейшего экспорта, следует из проекта поправок в закон "Об отходах производства и потребления", опубликованного на портале правовой информации.
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 24.1 федерального закона "Об отходах производства и потребления" разработан в целях освобождения плательщиков утилизационного сбора от уплаты утилизационного сбора в отношении транспортных средств, не предназначенных для эксплуатации на территории РФ,?а ввозимых в РФ или произведенных, изготовленных?в РФ с целью последующего экспорта, в том числе в государства-члены Евразийского экономического союза. Такие транспортные средства не предназначены для государственной регистрации на территории РФ, и обеспечение экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия в процессе эксплуатации и утилизации таких транспортных средств, не требуется", — говорится в пояснительной записке к документу.
Также в ней отмечается, что по закону за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в РФ или произведенные, изготовленные в РФ, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 вышеуказанной статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Законопроект не противоречит положениям договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров России, подчеркивается в документе.
Утилизационный сбор, который платят производители и импортеры автомобилей, был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. В 2016 году этот подход был распространен на дорожно-строительную технику: бульдозеры, тракторы и комбайны. Почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые с размером сбора.