КРАСНОЯРСК, 30 мар — ПРАЙМ. Минпромторг хочет отменить обязательные технологические операции для локализации автоконцернами производства в России, рассказал замглавы Минпромторга РФ Александр Морозов на сессии по развитию автопрома в рамках Красноярского экономического форума.
"В соответствии с мнениями участников и регуляторов рынка 719 постановление в ближайшее время серьезно изменится. Во-первых, у нас будут отсутствовать обязательные технологические операции, привязанные к каким-то периодам. Формат, который раньше с момента возникновения постановления действовал. Мы считаем, что абсолютно точно мы должны дать возможность инвесторам реализовывать свои инвестиционные программы в зависимости от его собственных корпоративных программ развития, от уровня развития локальных поставщиков ключевых компонентов, что позволит в целом сделать более гибким процесс инвестиций в Российской Федерации", — сказал Морозов.
"Важное новое отличие 719-го постановления — это балльная система оценки технологических операций, в зависимости от объема добавленной стоимости. Также важно отметить, что мы будем начислять баллы как за фактически выпущенные модели автомобилей, так и за обязательства, принятые по этой модели или продукту, который зафиксировали в специнвестконтракте", — также отметил замминистра, добавив, что в рамках поправок к постановлению будет исключена и необходимость для автоконцернов осваивать конкретные операции в строго установленные сроки.
Исходя из добавленной стоимости техоперации в рамках постановления 719, сварка кузова для легкового и легкого коммерческого автомобиля весит 400 баллов, штамповка, окраска, локализация двигателя и систем помощи водителю ADAS — по 500 баллов, локализация коробки передач — 600 баллов, систем управления — 1400 баллов, НИОКР — 2000 баллов, рамы, подрамники и детали экстерьера — 150 баллов, шасси — 460 баллов, системы авто — 490 баллов, интерьер — 530 баллов, прочие электросистемы управления — 620 баллов, краски — 100 баллов; в общей сложности 8750 баллов.
Для участия в комплексных программах повышения конкурентоспособности (постановление 191), 70% производимых машин концерна должны набирать с 2019 года — не меньше 900 баллов, с 2022 года — не менее 1200 баллов, с 2025-го — не меньше 1400 баллов, следует из презентации Минпромторга. Для получения субсидий по экспортной логистике с 2019 года нужно набирать не менее 1200 баллов, с 2022 года — не меньше 1400 баллов, 2025-го — не меньше 1800 баллов.
Согласно презентации ведомства, для участия в госзакупках и мерах стимулирования спроса на свои автомобили, производитель должен набрать не меньше 2000 баллов с 2019 года, не меньше 3200 баллов с 2021 года, не менее 4500 баллов с 2023-го, и не меньше 6000 баллов с 2025 года. Расчёт Минпромторга учитывает производителей легковых и легких коммерческих автомобилей.
"То, что было показано — надеемся, что оно в ближайшее время (про постановление — ред.) Дмитрий Николаевич (Козак-ред.) дал команду, выйдет. И то, что было представлено — последний вариант такого мягкого повышения баллов, это самая главная новация. Также Дмитрий Николаевич сказал, что это как бы открытая книга, и если у кого-то какие-то технологии появляются новые, которые концептуально и не отраженные в перечне ключевых технологий, книга открыта, нужно выходить с предложениями, вместе обсудим и добавим — вот такая задача", — добавил Морозов.