МОСКВА, 3 окт — ПРАЙМ. Причиной утечки данных карт 200 клиентов Сбербанка
"Никакого взлома или хакерской атаки на автоматизированные системы банка не было. Роскомнадзор не зафиксировал никакой утечки. В числе основных версий — информацию мог получить только сотрудник Сбербанка, имеющий особые административные права. Наше предположение, что физически мог быть разобран компьютер, а твердый диск мог быть изъят", — сказал он.
При этом Сбербанк получил информацию об утечке данных клиентов от своей службы кибербезопасности, данные СМИ о 60 миллионах записей некорректны, сообщил представитель банка.
"После продолжения расследования мы выдвинули несколько версий, в том числе, стали отрабатывать информацию, связанную с тем, что около 60 миллионов карт находятся в открытом доступе, предлагаются к продаже. Данную информацию мы подтвердить не можем, такой информацией не располагаем, даже можем подтвердить, что она несколько некорректная из-за многочисленных несовпадений", — заявил представитель банка.
При этом представитель кредитной организации отметил, что банк знал о ситуации с утечкой данных до сообщений СМИ. "Служба кибербезопасности получила информацию по другим источникам ранее, более того, значительно", — подчеркнул он.
Ранее в четверг Сбербанк сообщил, что накануне вечером ему стало известно о возможной утечке учетных записей по кредитным картам, которая затрагивает как минимум 200 клиентов. Банк проводит служебное расследование, основной версией назвал умышленные преступные действия сотрудника — внешнее проникновение в базу данных невозможно из-за ее изолированности.
Сбербанк обратился в правоохранительные органы и Роскомнадзор по поводу утечки данных 200 клиентов, сообщил представитель банка.
"Мы незамедлительно вошли в контакт, как и положено, с представителями ЦБ, связались с правоохранительными органами и Роскомнадзором. Была организована работа по проверке всех наших систем без исключения" — заявил он.
Сбербанк подтвердил утечку в интернет данных по картам только 200 клиентов, но и их средства в безопасности. Банк не фиксирует обращений клиентов в связи с утечкой данных.