Рейтинг@Mail.ru
"Магнит": активизация промо повысила трафик, но снизила рентабельность - 07.02.2020, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Магнит": активизация промо повысила трафик, но снизила рентабельность

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Опубликованы операционные и финансовые результаты за 4К19 и 2019 г.

— Динамика выручки несколько ускорилась – до 11,0% г/г в 4К19 против 10,5% г/г в 3К19 на фоне увеличения торговой площади на 12,7% г/г и роста сопоставимых продаж на 0,1% г/г. 

— Магнит открыл (net) 2 377 магазинов за 2019 г., включая 1 195 новых магазинов у дома, 1 176 новых магазинов дрогери. 

— Валовая рентабельность снизилась на 206 б.п. на фоне роста промо активности и распродажи запасов пассивной матрицы. 

— EBITDA сократилась на 12,5% г/г в 4К19, что на 14,9% ниже консенсуса и на 23,3% ниже нашего прогноза. 

Прогнозы на 2020 г. Магнит планирует существенно замедлить темпы расширения сети в этому году по сравнению с предыдущим годом. Всего планируется открыть (net) порядка 1,3 тыс. магазинов, включая 250 магазинов у дома (700 открытий гросс), 6 супермаркетов (12) и 1 100 косметических магазинов (1 130) против 2 377 (net) открытий в 2019 г. 

Эффект на компанию. В качестве позитивных фактов мы бы отметили то, что: 1) впервые с 3К16 магазины у дома, на которые приходится 76% розничной выручки, показали позитивный LfL-трафик, что говорит о том, что ценностное предложение Магнита в целом нашло позитивный отклик со стороны его покупателей, 2) денежные административные расходы как % от выручки снизились на 88 б.п. в 4К19 благодаря сокращению расходов на персонал, что будет иметь продолжительный позитивный эффект на рентабельность. В качестве негативного момента, помимо самого факта недостижения плановых/ожидаемых показателей по рентабельности, можно отметить замедление темпов расширения сети, что может дать некоторым инвесторам сигнал о том, что компания не видит потенциала для роста. 

Эффект на акции. Инвесторы в целом включили в цену акций весь возможный потенциальный негатив, который может случиться на пути к восстановлению инвестиционного кейса. В этом контексте результаты 4К19 не стали большим сюрпризом, судя по динамике котировок. При этом можно отметить, что при снижении промоактивности восстановление рентабельности может произойти достаточно быстро. 

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала