МОСКВА, 9 июн — ПРАЙМ. Рынок каско в России начинает оживать после того, как из-за пандемии снизился спрос на покупку автомобилей и на их страхование, свидетельствует исследование, проведённое компанией "Ингосстрах" и Финансовым университетом.
Распространение коронавируса привёло к снижению активности населения на авторынке, а следовательно — и на рынке моторного страхования. Тем не менее, по данным исследований страховщика, интерес к покупке сначала подержанных, а потом и новых автомобилей начал восстанавливаться с середины апреля.
"Если говорить о страховании каско автотранспорта граждан, то здесь, как и на рынке автомобилей, максимальный провал спроса, по нашим оценкам, пришелся на начало апреля нынешнего года. После этого началось постепенное восстановление спроса населения на страхование каско", — сообщили в "Ингосстрахе".
По данным исследования, сегодня в среднем 2,5% автовладельцев намерены купить каско в течение ближайших месяцев. Самый большой спрос на страхование каско отмечен среди автовладельцев Санкт-Петербурга (там в течение ближайших 2-3 месяцев каско хотят купить 4,3%), Москвы (3%), Мурманска (2,8%), Нижневартовска и Тольятти (по 2,6%).
Среди автомобилей, для которых чаще всего покупают каско, лидируют массовые марки — Lada, Kia, Toyota и Renault вместе формируют более половины спроса на этот вид страхования.
"Несмотря на… некоторую растерянность потребителей, с которой мы столкнулись в конце марта и начале апреля этого года, можно сказать, что сейчас рынок добровольного автострахования начинает постепенно оживать", — резюмирует руководитель дирекции розничного бизнеса компании "Ингосстрах" Виталий Княгиничев.
В телефонном собеседовании приняли участие жители городов с численностью населения свыше 250 тысяч человек. В каждом из них в ходе трех волн исследования, проведенных в апреле-мае, были опрошены не менее 300 человек в возрасте от 18 до 65 лет.