МОСКВА, 11 ноя – ПРАЙМ. В России подготовлен проект нового стандарта с требованиями к безопасности движения пешеходов, пишет "Коммерсант".
Документ, подготовленный РосдорНИИ по заказу Минтранса, впервые прописывает условия, при которых разрешается устраивать нерегулируемые переходы на четырехполосной дороге. Интенсивность трафика не должна превышать 12 тысяч машин в сутки, разрешенная скорость движения — менее 60 километров в час, при этом необходимы "приподнятая разделительная полоса" и дополнительное освещение.
На двух-трехполосной дороге нерегулируемый переход допустим с ежесуточным трафиком выше 15 тысяч машин.
Также среди нововведений — Z-образные переходы через проезжую часть (через островок безопасности и ограждения), аналогичные уже применяемым на железных дорогах.
В местах с нерегулируемыми переходами документ рекомендует ограничивать скорость машин 20 километрами в час в жилых зонах, 30 километрами в час — на двухполосных дорогах, 40 километрами в час — на четырехполосных дорогах в жилых районах и на магистральных улицах. Если есть повышенный риск ДТП с участием пешехода, стандарт предписывает устанавливать камеры.
Для снижения скорости потока рекомендуется принимать меры по "успокоению движения" машин. Речь идет о принудительном сужении проезжей части зигзагообразной разметкой по краям, организацией парковочных мест, уменьшением ширины полос, а также с помощью принудительного изменения траектории движения на "зигзагообразную" с применением направляющих островков. В документе введен для этого термин "шиканы" — так в "Формуле-1" называют связка из поворотов на прямой трассе, которая заставляет сбросить скорость. Этот способ можно применять на односторонних улицах или двусторонних с интенсивностью движения не более 500 машин в сутки, без примыканий и выездов со дворов.
Документ нужен для выполнения задач нацпроекта "Безопасные и качественные дороги". Согласно ориентиру, к 2024 году смертность в ДТП должна снизиться в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом. Новый стандарт планируется ввести в действие в 2021 году.