МОСКВА, 14 ноя – ПРАЙМ. Даже если предположить, что ваш автомобиль не оснащён продвинутой информационно-развлекательной системой, в нем скорее всего есть навигационный и телекоммуникационный модули, позволяющие передавать и собирать информацию о местоположении и состоянии транспортного средства. Об этом рассказал агентству "Прайм" автомобильный эксперт Егор Васильев.
При этом теоретически никто и ничто не мешает системе передавать эту информацию в центр для дальнейшей обработки и использования в корыстных целях, добавил он.
"Мы давно делегировали свою конфиденциальность неизвестному всепланетному интеллекту. Да и современные автомобили уже давно намного сложнее, чем мобильные телефоны, и обладают всеми возможностями для того, чтобы контролировать тех, кто находится не только внутри, но снаружи", — отметил Васильев.
Если ваш автомобиль относится к категории продвинутых, то под непрерывным контролем могут оказаться не только координаты и разговоры, но и ваше текущее физическое состояние, поскольку одной из функций ассистентов активной безопасности является, например, контроль усталости.
"Кроме того, поскольку автомобиль сам имеет доступ в интернет, а также к вашему мобильному телефону, то в его распоряжении оказывается вся информация о вашей жизни в ее мельчайших подробностях и деталях. Однако нам с вами к этому не привыкать, ведь абсолютно тем же самым занимаются и наши дорогие телефоны”, — признал эксперт.
В силу текущего вектора развития систем активной безопасности автомобилей возникает и еще один канал информации, который начинает играть определяющую роль — речь идёт о видео. В автомобиле есть камеры, которые контролируют состояние водителя, есть камеры, которые сканируют окружающее пространство, пока в целях безопасности. И, безусловно, доступ к этой информации существует, вопрос только в том, в каких целях и как она будет применяться.
"Фактически уже сейчас большинство автомобилей являются источником огромного количества информации о нас с вами. Однако машина, конечно, пока уступает мобильному телефону хотя бы потому, что с мобильным телефоном мы не расстаёмся никогда, а машиной пользуемся только по мере необходимости", — заключил Васильев.