МОСКВА, 10 мар — ПРАЙМ. Иностранные компании могут обязать выплачивать НДФЛ за российских блогеров, зарабатывающих на рекламе, используя такие платформы, как YouTube. Соответствующее предложение Минцифры изложено в плане развития отрасли информационных технологий в России, сообщают "Ведомости".
Такой шаг приведет к росту поступлений от деятельности российских блогеров в бюджет. После принятия нового налога YouTube, Instagram, TikTok и другим площадкам придется выплачивать НДФЛ за блогеров, которые зарабатывают у них на рекламе. За исполнением проекта проследят также Минфин, Минэкономразвития и ФНС.
С помощью нового налога власти хотят с помощью IT-сферы компенсировать средства бюджета, которые теряются из-за налогового маневра по снижению соцвзносов для IT.
По данным исследовательской компании BloggerBase, в 2020 году только видеоблогеры в России заработали около 18 млрд руб. Пандемия стимулировала рост спроса на контент и, как следствие, на рекламу в интернете, в частности через социальные сети.