МОСКВА, 6 июл — ПРАЙМ. Время — деньги, и в отношении сдачи квартиры в аренду — это совершенно справедливо. Чтобы не было простоя объекта, важно соблюсти несколько правил. Прежде всего, надо грамотно оценить свой объект, рассказала агентству "Прайм" заместитель директора департамента аренды квартир "ИНКОМ-Недвижимость" Оксана Полякова.
Например, удаленность от станций метро или МЦК может снизить арендную ставку на 10-15%, отсутствие косметического ремонта — на 5-10%, отсутствие в подъезде домофона, консьержа, видеонаблюдения, недостаток освещения улиц — иными словами, мер безопасности проживания — уменьшат цену найма на 4-5%.
При этом, наличие перечисленных качественных преимуществ далеко не всегда способно увеличить арендную ставку, но может сделать объект более ликвидным — он быстро сдастся, и собственник не потеряет доход от простоя.
По словам Поляковой, залог быстрой сдачи — готовность арендодателя к предоставлению дисконта — в сегодняшних условиях, когда есть вероятность нового оттока арендодателей в связи с ужесточением ограничительных мер, можно говорить о скидках 5-10%. Но самостоятельно сразу идти на снижение следует далеко не всегда, считает специалист.
Имеет смысл и правильно провести предарендную подготовку. Прежде чем делать ремонт для успешной сдачи квартиры, оцените свою целевую аудиторию. Иногда быстрее и выгоднее сдать "убитую" квартиру со скидкой от 10% до 40%, чем выполнять в ней ремонтные работы.
Если ваш объект находится в старом доме на окраине города, дорогостоящая отделка не изменит его ценовую категорию, ставка найма останется прежней, и траты не окупятся. Серьезные вложения оправданы в ремонт квартиры в престижной локации — стоимость найма в этом случае может существенно измениться.
"Основной постулат обустройства сдаваемой жилплощади эконом- или комфорт-классов — должно быть аккуратно, чисто, сантехника и бытовая техника исправны. То, что дорого вашему сердцу, заберите с собой, нужно помнить, что на время аренды вы передаете имущество в пользование арендаторам", — говорит специалист по недвижимости.
Необходимо сделать рекламу эффективной — составить лаконичное объявление с перечислением качественных характеристик объекта, не исказив и не приукрасив информацию.
Также важно провести показ квартиры — рассказать обо всех преимуществах вашего объекта потенциальным арендаторам.
Полякова перечислила также, что собственнику квартиры не нужно делать на показе объекта. Не следует говорить слишком много и рассказывать в подробностях о себе, ругать предыдущих квартирантов.
Также необходимо грамотно оформить сделку. Очень важно в договоре учесть все нюансы аренды, тут каждая мелочь может оказаться важной, ведь вам с квартиросъемщиком придется долго общаться, подытожила эксперт.