МОСКВА, 26 ноя — ПРАЙМ. Как не понаслышке знают водители со стажем, автомобиль может не заводиться по множеству причин, и наиболее распространенной из них является разряженный аккумулятор. Что же касается других причин, то их придется считывать по "симптомам": наличию искры, поведению стартера и так далее. Подробнее об этом "Вечерней Москве" рассказал автоэксперт Кирилл Бревдо.
"По-хорошему, машину надо готовить к зимней эксплуатации, хотя бы проверить, в порядке ли аккумулятор. Если она не заводится, самое банальное (в случае если просто не схватывает стартер, ничего не происходит и даже фары не горят) — скорее всего, умер аккумулятор, который давно хотел умереть, но в теплое время года он еще свои обязанности выполнял", — сказал автоэксперт.
Он подчеркнул, что далеко не всегда разряженный аккумулятор нужно менять на новый. В одних случаях все обходится банальным "прикуриванием" от другой машины (после чего АКБ сам заряжается от генератора), а в других — зарядкой, на которую обычно нужно минимум несколько часов, а то и сутки.
Бревдо также напомнил о том, что ни в коем случае нельзя заводить машину, которая подсоединена "прикуривательными" проводами к другой работающей машине. Последняя в этот момент должна быть выключена: иначе скачок напряжения, возникающий в момент пуска, может привести к серьезным проблемам с ее электрикой.
Автоэксперт также обратил внимание на то, что в том случае, если неудачный запуск не связан с аккумулятором, нужно обратить внимание на другие факторы.
"Надо смотреть по симптомам, если двигатель не схватывает вообще и в машине нет электроэнергии, то это аккумулятор. Если стартер крутится бойко, но мотор не заводится — надо смотреть, что еще может быть. Если речь идет о бензиновой машине, нет искры (проблемы с зажиганием) либо топливо не поступает, куда должно поступать", — пояснил он.
Бревдо добавил, что в случае с дизельной машиной проблемой может быть топливо. Например, если она заправлена "летним" дизелем, то шансы на удачный запуск на морозе довольно невелики: при минусовой температуре топливо густеет и перестает поступать туда, куда оно должно поступать.
"В таком случае остается лишь перевезти автомобиль в сервис, где его отогреют и заправят подходящим "зимним" топливом", —резюмировал автоэксперт.