МОСКВА, 3 дек — ПРАЙМ. Наибольшее количество неисправностей автомобиля приходится на зимний период эксплуатации. Это связано с нагрузками на детали и агрегаты механизмов машины в условиях работы при низких температурах, что приводит к снижению ресурса срока службы автомобиля. Об этом рассказал агентству "Прайм" автоэксперт Московского Политеха Валерий Жар.
Одна из грубых ошибок — это начало движения без прогрева двигателя, считает он. Прогрев двигателя обеспечивает повышение температуры технических жидкостей до рабочих значений, хотя некоторые эксперты в связи с использованием современных горюче-смазочных материалов (ГСМ) рекомендуют считать этот факт условным.
"Да, в условиях низких температур, современные ГСМ не утрачивают своих эксплуатационных свойств, что нельзя сказать о физических свойствах материалов деталей двигателя, где при низких температурах увеличивается хрупкость материалов, зазоры между трущимися поверхностями и неравномерно распределяется температура по деталям двигателя — все это приводит к интенсивному износу механизмов и элементов двигателя", — полагает Жар.
Дальнейший прогрев двигателя специалист рекомендует осуществлять на первой передаче, не перегружая двигатель оборотами, с целью прогрева масла в агрегатах и механизмах трансмиссии для уменьшения сопротивления вращению их элементов.
"Поэтому второй грубой ошибкой считается начало движение после прогрева двигателя на больших скоростях и повышенных оборотах двигателя", — указывает автоэксперт.
Следующей ошибкой является игнорирование водителями факта изменения физических свойств РТИ (резинотехнические изделия) при низких температурах, что не позволяет эксплуатировать автомобиль на летней резине.
И наконец, собеседник отмечает ухудшение параметров эксплуатационных свойства АКБ (аккумуляторные батареи) в условиях низких температур. При длительном простое автомобиля следует организовать хранение АКБ в отапливаемом помещении, чтобы исключить снижение значений пусковых характеристик, заключил Жар.