МОСКВА, 16 дек — ПРАЙМ. В современных автомобилях с автоматической коробкой передач нет необходимости в прогреве двигателя в его классическом понимании, когда люди заводят мотор и по 15 минут сидят в машине, не начиная движение, рассказывает агентству "Прайм" директор по сервису одного из подразделений группы "Авилон" Павел Сидоров.
В вопросе прогрева автомобилей с автоматической коробкой передач нужно учитывать несколько факторов, полагает специалист. Прежде всего, температуру наружного воздуха.
"Дело в том, что при "сильно отрицательных температурах" масло — даже синтетическое — значительно загустевает. А когда вы запускаете мотор, начинают работать насос охлаждения, масляный насос – и протолкнуть жидкость, имеющую гелеобразную структуру, всей этой системе гораздо тяжелее, так как нагрузка гораздо выше", — говорит он.
По словам Сидорова, есть более приемлемый вариант: завести мотор и потихоньку начинать двигаться, как это принято, например, в Европе — там запрещено прогревать мотор в жилой зоне, если машина обычная, не полуэлектрическая. "В Европе, где зима, конечно, теплее, автомобилисты заводят мотор и потихоньку, практически на холостом ходу, выезжают из жилого района, деревни – этот вариант более правильный", — считает он.
Так что, по мнению специалиста, лучше всего — завести машину, и "буквально через минуту-полторы, после того, как вы обмели снег или листву со стекла, очистили себе обзор, убедились, что фары у вас горят, колеса на месте и не спущены – потихоньку начинайте движение". Конечно, чем сильнее мороз, тем это время должно быть более продолжительным.