МОСКВА, 17 дек — ПРАЙМ. Отказ тормозов – это очень редкое явление на современных автомобилях. Дело в том, что двухконтурная система, придуманная еще лет сорок тому назад, заключается в том, что даже если где-то есть течь, и тормозная жидкость вытекает, то вытекает она, скорее всего, из одного контура, а во втором контуре — остается. Тормоза становятся вялыми, педаль проваливается, но они остаются все равно в какой-то степени рабочими, и затормозить можно. Для этого — несколько раз качать тормозную педаль – бывалые автомобилисты это знают. Об этом рассказывает агентству "Прайм" автомобильный эксперт Михаил Горбачев.
Однако если машина очень долго не обслуживалась, с тормозами хоть и крайне редко, может случиться, что угодно. Как и в любой ситуации, в случае отказа тормозов автоэксперт советует не терять самообладания. "Проблема в том, что в экстремальной ситуации, водитель впадает в ступор от испуга. Пугаться не надо — нужно понять, как можно затормозить автомобиль", — говорит он.
"Самый лучший вариант – это касательный способ торможения. Если на дороге стоят отбойники, то можно притереться к отбойникам боковиной автомобиля или, к примеру, к автобусу", — продолжает специалист.
Зимой затормозить будет проще – надо съехать в сугроб — желательно не под острым углом, иначе машина может перевернуться. Тем не менее, об сугроб можно "очень быстро и эффективно" затормозиться, заключает автоэксперт.