МОСКВА, 21 дек — ПРАЙМ. Основными причинами замерзания лючка бензобака является воздействие отрицательных температур на скопление влаги в элементах и на поверхности лючка, например, при недостаточном высыхании после мойки, при образовании конденсата от повышенной влажности и резкой смены окружающей температуры, в результате испарения паров бензина при неплотно закрытой крышке бензобака или в процессе движения по мокрой дороге. Чтобы избежать примерзания, можно использовать теплую воду, размораживатель или другие спиртосодержащие жидкости, рассказывает агентству "Прайм" автоэксперт Московского Политеха Андрей Твердохлебов.
В современных автомобилях, по словам специалиста, используют разные конструкции лючков, например, с запорным механизмом, что уменьшает вероятность примерзания, и открыть бензобак не составит особых проблем. Но также может встречаться и конструкция лючка с выдвигающимся сбоку штырем, проходящим через ушко на лючке.
Иногда их делают из металла, в связи с чем вероятность примерзания очень высока, говорит автоэксперт.
"Главной мерой профилактики примерзания лючка после мойки является обработка элементов лючка (тросик, петли, замок) смазкой на основе силикона или универсальной смазкой WD-40, также не будет лишним не закрывать лючок до его полного высыхания", — советует специалист.
А вот прибегать к подручным инструментам типа отверток или ключей, способных повредить покраску или пытаться разогревать личинку замка лючка зажигалкой Твердохлебов не рекомендует, особенно с учетом того, что открытие лючка необходимо на заправочных станциях.