МОСКВА, 7 янв — ПРАЙМ. Дефицит легковых автомобилей в России сохранится в 2022 году, однако лизинг продолжит развиваться, увеличивая свою долю на рынке, его привлекательность обусловлена, в том числе, трендом на каршеринг и подписку, считают опрошенные РИА Новости лизинговые компании.
Российский авторынок в 2021 году так и не смог вырулить из дефицита машин, начавшегося еще в 2020 году из-за нехватки электронных компонентов. Стремительного улучшения ситуации в 2022 году участники авторынка не ждут. По их мнению, проблемы сохранятся как минимум в первом полугодии. Дефицит подтвердил и глава Минпромторга РФ Денис Мантуров: по его прогнозу, нехватка машин в стране сохранится и в первой половине 2022 года.
"В настоящий момент есть несколько прогнозов относительно продаж легкового транспорта в 2022 году. Ожидаемо дефицит автомобилей сохранится до середины 2022 года. Стоит так же отметить, несмотря на сложившуюся ситуацию, доля лизинга в продажах легковых и коммерческих автомобилей растет", — сказала директор департамента корпоративного бизнеса АО "Сбербанк Лизинг" Ольга Кириллова.
Гендиректор "Газпромбанк Автолизинга" Лилия Маркова утверждает, что первая половина 2022 года для авторынка будет хуже января-июня 2021 года. "Однако по итогам 2022 года рынок может сравняться с нынешним по мере решения проблем с поставками машин. Хотя опрошенные нами производители зачастую пока никак не комментируют объемы производства будущего года, восстановление баланса спроса и предложения тем не менее ожидается к первому кварталу 2023 года", — говорит она.
В "Европлане" надеются удовлетворить огромный отложенный спрос, сложившийся из-за ситуации на рынке. "Мы ожидаем дальнейшего роста выдач электромобилей, роста интереса к новым формам владения, таким как подписка", — отметили в компании. По мнению начальника управления развития бизнеса автолизинга "ВТБ Лизинг" Вячеслава Михайлова, с учетом текущей ситуации на автомобильном рынке, рейтинг продаж по маркам в 2022 году будет во многом зависеть от производства каждого бренда.
Маркова также прогнозирует дальнейшее развитие автолизинга как инструмента финансирования, привлекательность которого повысят скидки от производителей, закредитованность бизнеса и населения, возможность налоговой оптимизации, а также отсутствие залога. "Кроме того, продолжится тренд на использование вместо владения (каршеринг и подписка), позволяющее в ряде случаев более разумно подходить к нагрузке на бюджет. По нашим оценкам, в 2024 году будет реализовано около 30 тысяч машин для использования в сервисах подписки", — говорит она.