МОСКВА, 9 янв — ПРАЙМ. В настоящее время дорожают не только автомобили, но и расходные эксплуатационные материалы, повышается стоимость работ по ТО и ремонту. И у водителя возникает потребность в экономии при повседневном использовании машины. Основной расходный материал в автомобиле — это ГСМ. Следовательно, автомобилист должен обращать внимание на мероприятия, связанные с экономией топлива и других технических жидкостей, рассказал агентству "Прайм" автоэксперт Московского Политеха Валерий Жар.
Многое зависит от режимов движения транспортного средства. "Водитель должен управлять автомобилем плавно, без рывков, резких разгонов и торможений. Если это механика, то своевременно переключать передачи: в повышающем режиме, набрав установленное количество оборотов двигателя; в понижающем — при падении оборотов ниже рабочих величин", — рассказывает Жар.
"Внезапное ускорение автомобиля увеличивает расход топлива вдвое", — указывает специалист.
Что касается движения в дорожных заторах, то, по словам Жара, в момент начала движения автомобиля на двигатель действуют большие нагрузки. Чтобы их преодолеть, необходимо увеличить мощность путем обогащения горючей смеси — другими словами, увеличить подачу топлива. И чем чаще это происходит, тем больше топлива расходуется. "Планируя поездку, стоит заблаговременно позаботиться о выборе менее загруженного маршрута. Если на машине установлены системы экономии топлива (к примеру, режим ECO), желательно прибегнуть к их использованию. Хотя они уменьшают динамику движения автомобиля, но при движении в заторе она не имеет значения", — объяснил эксперт.
Перед тем, как начать движение, двигатель желательно прогреть, особенно в зимний период эксплуатации. Но при использовании современных эксплуатационных материалов достаточно 3-5 минут. "Прогрев до рабочей температуры с целью экономии топлива осуществляется при движении автомобиля при низких нагрузках", — говорит автоэксперт.
Кроме того, очень важно своевременно проводить работы по ТО автомобиля. Дело в том, что необслуженные элементы и невыполненные регулировочные работы систем двигателя приводят к сбоям в работе. Так, если воздушный фильтр забит, то воздух во впускной коллектор системы питания попадает в меньшем количестве, соответственно его недостаток при приготовлении горючей смеси компенсируется топливом. Вследствие чего повышается расход топлива. А если не работает свеча зажигания, мощность двигателя падает. Для поддержания его работы в нужном режиме добавляется подача топлива.
Автоэксперт посоветовал также не использовать или использовать кратковременно все приспособления, которые увеличивают парусность автомобиля. Так, багажник с боксом лучше использовать, когда он нужен, а без необходимости его лучше демонтировать.
"Различные спойлеры, антикрылья увеличивают общую площадь машины. При движении такого автомобиля для преодоления сопротивления воздуха увеличивается мощность двигателя, соответственно растет расход топлива", — пояснил эксперт.