МОСКВА, 19 апр — ПРАЙМ. Российские производители обуви в марте нарастили объем выпуска продукции на 14%, или на 1,7 миллиона пар по сравнению с февралем, сообщил РИА Новости оператор системы маркировки "Честный знак" Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
"Российские производители обуви нарастили объемы выпуска отечественной продукции на фоне ухода зарубежных компаний из РФ…. Так, в феврале 2022 года более 500 российских предприятий произвели 11,5 миллиона пар обуви. В марте эта цифра превысила 13,2 миллиона, рост составил 14%", — говорится в сообщении.
В ЦРПТ подчеркнули, что на фоне заявлений об уходе из России ряда иностранных компаний динамика роста производства некоторых отечественных предприятий составила более 900%. "Это показывает, что у российских производителей есть запасы прочности и возможность в оперативном порядке заместить освободившуюся рыночную нишу. Иностранные производители могут столкнуться с ситуацией, когда через некоторое время возвращаться им будет некуда", — уточнил оператор системы маркировки.
"За прошедшие годы российские производители существенно улучшили технологии и качество своих изделий, зачастую они не уступают иностранным ни по цене, ни по качеству", — заключили в ЦРПТ.
Система цифровой маркировки "Честный знак" вводится в России с 2019 года. В настоящее время маркировке на этапе производства уже подлежат молочная продукция, минеральная вода, также маркируются табак, лекарства, шины, духи, товары легкой промышленности, обувь, шубы и фототехника. Проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медизделий, пива и слабоалкогольных напитков.