МОСКВА, 6 июл — ПРАЙМ. Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в июне снизились на 82% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года и составили 27,8 тысячи машин, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
При этом за первое полугодие 2022 года продажи упали на 56,9%, до 370,2 тысячи штук.
"Июнь 2022 г ознаменовался падением уровня продаж новых автомобилей на 82%, или на 126 792 штуки по сравнению с июнем 2021 года, продажи составили 27 761 автомобиль", — отмечается в сообщении. "В 1 полугодии 2022 года продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 56,9% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, или на 488 024 автомобиля, всего продажи составили 370 228 автомобилей, по данным комитета автопроизводителей АЕБ", — добавили в ассоциации.
В АЕБ также напомнили, что ежемесячные данные не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz Rus.
По данным ассоциации, лидером на авторынке РФ в июне, несмотря на значительное падение продаж (-81%, до 7,5 тысячи автомобилей), традиционно остается "АвтоВАЗ". На втором месте — южнокорейская Kia с результатом 3,7 тысячи проданных автомобилей (-80%). Третье место занимает "Группа ГАЗ", сократившая продажи на 42% — до 2,71 тысячи машин. Следом идут Hyundai — 2,7 тысячи проданных в июне автомобилей (-86%) и Renault — 1,8 тысячи машин (-86%).
По итогам полугодия лидеры распределились немного иначе. На первом месте — "АвтоВАЗ" (74,7 тысячи; —63%), на втором — Kia (45,6 тысячи; —58%), на третьем — Hyundai (39,8 тысячи; —56%). Следом идут Renault (28,2 тысячи; —60%) и Toyota (18,6 тысячи; —60%).