МОСКВА, 27 авг — ПРАЙМ. Перед заключением договора потребительского кредита необходимо обратить внимание на дополнительные услуги, которые могут предлагаться как самим банком, так и другими организациями, а также на договор страхования, рассказал РИА Новости финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
"Прежде всего, оформляя договор потребительского кредитования, надо обратить внимание на само заявление, а именно на согласие на предоставление клиенту дополнительных услуг. Причем услугу может оказывать как сам банк, так и третьи лица, то есть другие организации", — сказал он.
По словам собеседника агентства, часто банк предлагает заключить договор личного страхования — так называемый "обеспечительный" договор. Однако, добавил Воронин, при рассмотрении обращений были выявлены случаи недобросовестных практик.
"Так, при выдаче кредита заключается два договора страхования, из которых только один — "обеспечительный". При этом стоимость второго — "необеспечительного" и, соответственно, необязательного, — в разы больше. При этом сотрудник банка соответствующих разъяснений клиенту не дает, не информирует должным образом о предоставляемых услугах", — подчеркнул уполномоченный.
Воронин также разъяснил, что по закону при досрочном погашении кредита клиент может вернуть и пропорциональную часть страховой премии по обеспечительному договору, но по необеспечительному, который стоил в разы дороже, возврат невозможен.
При этом, по словам омбудсмена, дополнительными услугами могут быть: телемедицина, юридическая помощь, круглосуточная техподдержка на дороге и иные услуги.
"Потребителям необходимо помнить, что допуслуги при заключении кредитного договора банком могут предоставляться только с письменного согласия заемщика. Потребитель вправе отказаться от них, и возможность такого отказа должна предоставляться в заявлении о предоставлении потребительского кредита", — подытожил Воронин.