МОСКВА, 8 дек — ПРАЙМ. Объем выданных в России кредитов на покупку автомобилей в январе-октябре снизился на 41,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 546,2 миллиарда рублей, следует из пресс-релиза Национального бюро кредитных историй (НБКИ).
"По данным 4000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в январе-октябре 2022 года было выдано автокредитов на сумму 546,2 миллиарда рублей или на 41,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (в январе-октябре 2021 года — 930,5 миллиарда рублей). При этом по сравнению с 10 месяцами "пандемийного" 2020 года объем выданных автокредитов в текущем году сократился не так значительно — на 10,0% (в январе-октябре 2020 года — 607,2 миллиарда рублей)", — говорится в сообщении.
В региональном разрезе в январе-октябре 2022 года самую серьезную динамику снижения объемов выданных автокредитов среди 30 регионов-лидеров в данном виде розничного кредитования продемонстрировали Москва (-49,2%), Свердловская область (-48,5%), Краснодарский край (-45%), Самарская (-44,9%) и Нижегородская (-44,4%) области, а также Санкт-Петербург (-43,7%).
Наименьшее падение объемов выдачи автокредитов было отмечено в Красноярском крае (-27,3%), Иркутской (-28,1%), Кемеровской (-28,1%) и Тюменской (-30,8%) областях, а также в Алтайском крае (-32%).
Наибольший объем выданных автокредитов в регионах РФ в январе-октябре зафиксирован в Москве (58,9 миллиарда рублей), Московской области (42,1 миллиарда рублей), Санкт-Петербурге (36,5 миллиарда рублей), Краснодарском крае (25,5 миллиарда рублей) и Татарстане (22,1 миллиарда рублей).
"Ситуация с выдачей автокредитов в этом году напоминает 2020 год с его "карантинной" весной. Так, объемы выданных кредитов на покупку автомобилей в текущем году относительно немного уступают "пандемийному" 2020 году. В свою очередь существенное сокращение выдачи по сравнению с 2021 годом объясняется не только ростом рыночных ставок в марте-апреле этого года, но и общим дефицитом новых автомобилей", — прокомментировал директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.
"При этом необходимо учитывать тот факт, что поддержку сегменту автокредитов и всему авторынку оказывает возобновившаяся в июле государственная программа льготного автокредитования. В целом банки продолжают придерживаться консервативного подхода при кредитовании граждан и выдают автокредиты тем из них, значение персонального кредитного рейтинга (ПКР) которых находится на высоком уровне", — добавил Волков.