МОСКВА, 17 янв — ПРАЙМ. Мобильные приложения автобрендов не пользовались большой популярностью в РФ — такие сервисы предоставляли дополнительный комфорт в пользовании автомобилем, но их отключение не критично, рассказал РИА Новости автоэксперт Игорь Моржаретто.
Во вторник автодилеры сообщили о прекращении работы приложений ряда зарубежных автокомпаний в РФ. В их числе — Skoda, Infiniti, Nissan и Porsche, также возникают трудности с сервисами марок Land Rover и Jaguar.
"Это не критично, это просто повышенный комфорт для пользователей. Многие этим не пользовались", – сказал автоэксперт.
"В целом при помощи приложения можно запустить автомобиль, посмотреть, где он стоит, в каких-то случаях прогреть его, посмотреть, много ли там бензина, посмотреть последние поездки. То есть получить какую-то дополнительную информацию. В принципе, все это существует и в другом варианте: можно запустить автомобиль, например, и с брелка. Никаких проблем нет", — пояснил он.
Моржаретто уточнил, что приложение Renault также больше не доступно в РФ. В свою очередь корреспондент РИА Новости выяснил, что не работает сервис марки Volvo.
"Куда хуже и печальнее сейчас отключение от сервисных программ. Например, Mercedes. Человек приезжает на сервис, а его не могут диагностировать, потому что от программы российские станции отключены. И на автомобили не могут поставить обновления тоже. Это гораздо хуже, но пока это только небольшое количество компаний осуществляет", — добавил Моржаретто.
При этом автоэксперт, руководитель проекта "Автомаркетолог" Олег Мосеев полагает, что тенденция на прекращение работы мобильных автоприложений в РФ сохранится: это будет касаться марок, ушедших из России и приостановивших свою деятельность.