НИЖНИЙ НОВГОРОД, 1 июн — ПРАЙМ. Гендиректор "Камаза" Сергей Когогин раскритиковал предложение Минпромторга РФ изменить систему оценки локализации автомобилей в пользу компонентов, — эффективным решением было бы начать новый инвестиционный и технологический цикл, считает топ-менеджер.
"Я считаю, что это неправильно. Сейчас все надо начинать сначала: новый инвестиционный цикл, новый технологический цикл. А мы говорим, что мы будем в сторону других автокомпонентов перераспределять. Тогда никто не будет заниматься локализацией кузова, не будет использовать наш металл. То есть базовые технологии все равно должны остаться", — заявил топ-менеджер журналистам в кулуарах ЦИПР-2023, комментируя инициативу Минпромторга.
В конце мая Минпромторг РФ сообщил о рассмотрении возможных изменений в соответствующее постановление правительства № 719. Именно оно в соответствии с балльной системой регламентирует, что именно считать российской продукцией. Сейчас ключевые освоенные операции по легковым авто — сварка, окраска и штамповка. Их наличие позволяет получать промышленные субсидии, которые в отрасли считают компенсацией утильсбора.
По данным газеты "Коммерсант", изменения предполагают резкое снижение баллов за эти техоперации. Высвободившиеся баллы будут начислять за локализацию других операций и компонентов, которые в РФ сейчас не производятся.
"Надо быть очень последовательным: очень много шума было вокруг электромобилей, но и что? Есть несколько истин: без субсидий в первые 10 лет электромобиль не развивается. Это аксиома, которая доказана всем. У нас субсидии на электромобили в крайнем недостатке, суммы не растут", — добавил Когогин, рассуждая о ситуации в автопроме.