МОСКВА, 21 июн — ПРАЙМ. Если автомобильный кондиционер перестал включаться, следует проверить состояние электротехнических компонентов системы, посоветовал в эфире радио Sputnik главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков.
По его словам, первый пункт — электрика: от перегоревшего предохранителя до проблем с контактами. "Если компрессор кондиционера не включается, то все контакты и провода нужно "прозвонить" с помощью соответствующего прибора. Если у автовладельца таких навыков нет, надо ехать в сервис", – отметил эксперт.
Если система кондиционирования работает, но не справляется с охлаждением воздуха в салоне машины, нужно проверить количество хладагента, продолжил он.
"Вторая распространенная причина неработоспособности кондиционера в автомобиле – утечка фреона, то есть хладагента, который переносит холод из теплообменника в салон машины. Чтобы ее выявить, надо запустить двигатель, открыть капот и потрогать две трубки кондиционера, идущие от компрессора. Одна трубка должна быть намного холоднее другой. Если разница существенная, тогда все нормально. Если трубки примерно одной температуры, значит, фреон ушел, где-то прохудилась магистраль. Или же это могла быть постепенная утечка, особенно если машина "немолодая". Тогда можно или купить специальный насос и самостоятельно заправить фреон, или сделать это в сервисе", – отметил Кадаков.