С.-ПЕТЕРБУРГ, 26 июл — ПРАЙМ. Компания "ВСМ-Сервис", которая занимается в России техобслуживанием электропоездов "Ласточка" и "Сапсан", создала базу из свыше 300 российских предприятий в качестве потенциальных локальных поставщиков, говорится в журнале РЖД для пассажиров.
Немецкий концерн Siemens в мае 2022 года заявил о решении свернуть промышленную деятельность в России и расторгнуть сервисные договоры с РЖД на техническое обслуживание поездов. Зарубежный концерн поставлял "Сапсаны", с его участием производились и "Ласточки". РЖД тогда же сообщили, что под своим руководством и контролем продолжат техобслуживание этих поездов. Заниматься этим с лета 2022 года стала входящая в структуру холдинга РЖД компания "ВСМ-Сервис".
"С момента образования компании 1 июня 2022 года одним из ключевых вопросов, с которыми столкнулось ее руководство, стал вопрос импортозамещения. Для его решения была сформирована дорожная карта локализации запасных частей для обслуживания электропоездов "Сапсан" и "Ласточка", создана база из более чем 300 российских предприятий в качестве потенциальных локальных поставщиков. Развитие локализации — одна из стратегических задач "ВСМ-Сервис", которую компания успешно решает уже в течение года", — говорится в журнале.
Отмечается, что основным достижением является то, что, несмотря на сложности в поставках запасных частей, сохранены высокие стандарты качества обслуживания подвижного состава. "Благодаря чему поезда не останавливались ни на минуту", — указывается в сообщении.
Кроме того, "ВСМ-Сервис" занялась уборкой и чисткой этих составов с 1 июля.
"ВСМ-Сервис" имеет 14 подразделений на территории России и более 1300 сотрудников. Самые крупные локации по обслуживанию поездов расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Адлере и Екатеринбурге.