МОСКВА, 28 авг — ПРАЙМ. Прорабатываемая в правительстве РФ идея обязать владельцев АЗС устанавливать зарядные станции для электромобилей (ЭЗС) может привести к многомиллионным тратам, однако внедрение этой инициативы может простимулировать развитие электротранспорта в стране, сообщил РИА Новости основатель и генеральный директор производителя быстрых зарядных станций для электромобилей Edison Technologies Михаил Крапивной.
Минэкономразвития РФ по поручению правительства готовит предложения по обязательной установке зарядных станций для электромобилей на АЗС, сообщила в понедельник газета "Коммерсант". По данным издания, в министерстве прорабатывают возможность установки зарядных станций на АЗС на ключевых федеральных трассах, но точные критерии выбора мест пока не сформулированы.
"Сейчас лишь 10-15% АЗС в стране имеют свободные мощности, необходимые для установки быстрых ЭЗС, поэтому большинство владельцев АЗС рискуют столкнуться с многомиллионными расходами только на развитие инфраструктуры", — сказал Крапивной.
По словам эксперта, прорабатываемые меры могут помочь простимулировать развитие электротранспорта в России. "Внедрение этой инициативы станет отличным стимулом для развития инфраструктуры для электрокаров по всей стране и в целом популяризует этот вид транспорта", — подчеркнул он. Однако ключевая проблема кроется в деньгах, добавляет эксперт.
"Сейчас государство предоставляет субсидии на техническое присоединение ЭЗС (30%, но не более 900 тысяч рублей) и на их покупку (до 60% от стоимости станции, но не более 1,86 миллиона рублей). Но размер субсидий несоизмерим с затратами на закупку и установку. Средняя стоимость быстрой ЭЗС на рынке составляет 2-3 миллиона рублей", — приводит расчеты Крапивной, отмечая, что нужно хотя бы 3-5 быстрых ЭЗС на автозаправке, чтобы избежать очередей.
Подключение станции потребует еще и немалых дополнительных затрат. "Стоимость техприсоединения на трассе составляет минимум 5 миллионов рублей за 150 кВт, тогда как коммерчески приемлемая цена — меньше 2 миллионов рублей. Но если возможности технического присоединения ограничены, то стоимость превысит 30 миллионов рублей", — отмечает Крапивной.