https://1prime.ru/20231001/841849150.html
Ценам вопреки. На российском авторынке выявили феномен
Ценам вопреки. На российском авторынке выявили феномен - 12.03.2024, ПРАЙМ
Ценам вопреки. На российском авторынке выявили феномен
Легковые автомобили на российском рынке продолжат дорожать — по крайней мере до конца этого года. Но есть и приятные исключения: в августе цены на некоторые... | 12.03.2024, ПРАЙМ
2023-10-01T02:02+0300
2023-10-01T02:02+0300
2024-03-12T11:38+0300
авто
эксклюзив
бизнес
статья
экономика
авторынок рф
автомобили geely
https://cdnn.1prime.ru/img/84105/61/841056110_0:16:3585:2032_1920x0_80_0_0_c23263eb72c379c1ec4f6d4e94045e15.jpg
МОСКВА, 01 окт — ПРАЙМ. Легковые автомобили на российском рынке продолжат дорожать — по крайней мере до конца этого года. Но есть и приятные исключения: в августе цены на некоторые модели новых авто немного снизились.По оценкам руководителя дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгения Житнухина, к сентябрю средняя стоимость нового автомобиля в России достигла 3,9 миллиона рублей, машины с пробегом — 2 миллионов.Однако в августе некоторые модели в сегменте новых авто все же стали дешевле: Haval F7 — на 4 процента, Mercedes-Benz GLC 2019 года — на 2 процента, УАЗ Patriot — на 1 процент.Hongqi HS5, Mercedes-Benz GLS, Geely Coolray, OMODA C5, Mitsubishi Pajero Sport, Mitsubishi L200 и EXEED VX — также на 1 процент."Если снижение стоимости европейских и японских машин можно объяснить тотальным доминированием Китая, то наличие в этом списке УАЗ "Патриот", Hongqi HS5, Geely Coolray, OMODA C5 и EXEED VX удивляет", — отмечает автоэксперт Егор Васильев.Тем более, что у УАЗа практически нет альтернативных конкурентов, считает он.А вот падение цены на кроссовер Haval F7 может быть связано с попыткой компании оживить спрос на свою не самую популярную модель, полагает специалист.Дешевле не будетНо в целом эксперты единодушны: до конца года из-за слабого рубля и повышения утилизационного сбора новые авто могут подорожать еще на 20-30 процентов. По словам Житнухина, в первой половине сентября сразу десять брендов, в том числе и китайские автомобили, повысили свои прайсы на 1,3-10,4 процента в зависимости от марки и комплектации.Самый большой рост цен отмечен на отечественный Москвич 3 — 12 процентов, BAIC X35 и Kia Carnival — на 11 процентов. К слову, удорожание Москвича 3 никак не связано с качественными улучшениями самого авто, замечает Васильев.Пропорционально вслед за новыми, подорожают и машины на вторичном рынке, как это происходит всегда в условиях дефицита.Так, на 7-10 процетов уже выросла стоимость на Skoda Kodiaq, Hyundai Sonata, Toyota Avalon, Lada Vesta, Toyota Land Cruiser, BMW X5 и Kia Sportage.А автомобили Suzuki Jimny 2018 года выпуска, Land Rover Defender 2019 года выпуска, MINI Hatch 2018-2021 годов выпуска, BMW 3 серии 2004-2012 годов и Lada (2110) 1995-2014 годов подорожали на 2-5 процента, подсчитал Житнухин.Процесс не остановитьЗамедлить процесс повышения цен на авто пока не представляется возможным, не помогает даже серый импорт, признает операционный директор компании по международной торговле и ВЭД "Команда Сикурс" Раиса Донская."Ввозить пока получается только по одному автомобилю в личных целях из-за сложностей с оформлением документов на таможне, а спрос на сегодняшний день в сотни раз выше".Если говорить про структурные изменения на этом рынке, то до конца 2023 года эксперт ожидает увеличения доли отечественных и китайских марок. Последние на конец 2022-го имели 18-процентную долю против 7 процентов на начало года. Схожая картина и с российскими машинами — 27 процентов против 21 на начало прошлого года. Таким образом, тренд задан — китайские и российские авто будут постепенно вытеснять других производителей, констатирует Донская.Если мобильность будет дорожать и дальше, то мы можем стать свидетелями существенного перераспределения спроса c новых авто в сторону б/у машин, полагает Васильев. И это надолго может сохранить автомобильный рынок России на плаву.
https://1prime.ru/20230926/841820757.html
https://1prime.ru/20230907/841677761.html
https://1prime.ru/20230821/841533533.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Ульяна Крайняя
https://cdnn.1prime.ru/img/77666/85/776668539_408:0:1500:1092_100x100_80_0_0_e9d63f36d0f57b7385adb2a5465f790b.jpg
Ульяна Крайняя
https://cdnn.1prime.ru/img/77666/85/776668539_408:0:1500:1092_100x100_80_0_0_e9d63f36d0f57b7385adb2a5465f790b.jpg
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/84105/61/841056110_426:0:3157:2048_1920x0_80_0_0_c2cd703b73ba35eca31faf7decd06b63.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ульяна Крайняя
https://cdnn.1prime.ru/img/77666/85/776668539_408:0:1500:1092_100x100_80_0_0_e9d63f36d0f57b7385adb2a5465f790b.jpg
авто, эксклюзив, бизнес, авторынок рф, автомобили geely
Авто, Эксклюзив, Бизнес, Статья, Экономика, авторынок РФ, автомобили Geely
МОСКВА, 01 окт — ПРАЙМ. Легковые автомобили на российском рынке продолжат дорожать — по крайней мере до конца этого года. Но есть и приятные исключения: в августе цены на некоторые модели новых авто немного снизились.
Дилеры ожидают нового витка роста цен на легковые авто в 2023 году По оценкам руководителя дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгения Житнухина, к сентябрю средняя стоимость нового автомобиля в России достигла 3,9 миллиона рублей, машины с пробегом — 2 миллионов.
Однако в августе некоторые модели в сегменте новых авто все же стали дешевле: Haval F7 — на 4 процента, Mercedes-Benz GLC 2019 года — на 2 процента, УАЗ Patriot — на 1 процент.
Hongqi HS5, Mercedes-Benz GLS, Geely Coolray, OMODA C5, Mitsubishi Pajero Sport, Mitsubishi L200 и EXEED VX — также на 1 процент.
"Если снижение стоимости европейских и японских машин можно объяснить тотальным доминированием Китая, то наличие в этом списке УАЗ "Патриот", Hongqi HS5, Geely Coolray, OMODA C5 и EXEED VX удивляет", — отмечает автоэксперт Егор Васильев.
Тем более, что у УАЗа практически нет альтернативных конкурентов, считает он.
А вот падение цены на кроссовер Haval F7 может быть связано с попыткой компании оживить спрос на свою не самую популярную модель, полагает специалист.
Но в целом эксперты единодушны: до конца года из-за слабого рубля и повышения утилизационного сбора новые авто могут подорожать еще на 20-30 процентов.
Оформление импорта японских авто в Россию сократилось почти втрое По словам Житнухина, в первой половине сентября сразу десять брендов, в том числе и китайские автомобили, повысили свои прайсы на 1,3-10,4 процента в зависимости от марки и комплектации.
Самый большой рост цен отмечен на отечественный Москвич 3 — 12 процентов, BAIC X35 и Kia Carnival — на 11 процентов. К слову, удорожание Москвича 3 никак не связано с качественными улучшениями самого авто, замечает Васильев.
Пропорционально вслед за новыми, подорожают и машины на вторичном рынке, как это происходит всегда в условиях дефицита.
Так, на 7-10 процетов уже выросла стоимость на Skoda Kodiaq, Hyundai Sonata, Toyota Avalon, Lada Vesta, Toyota Land Cruiser, BMW X5 и Kia Sportage.
А автомобили Suzuki Jimny 2018 года выпуска, Land Rover Defender 2019 года выпуска, MINI Hatch 2018-2021 годов выпуска, BMW 3 серии 2004-2012 годов и Lada (2110) 1995-2014 годов подорожали на 2-5 процента, подсчитал Житнухин.
Замедлить процесс повышения цен на авто пока не представляется возможным, не помогает даже серый импорт, признает операционный директор компании по международной торговле и ВЭД "Команда Сикурс" Раиса Донская.
"Ввозить пока получается только по одному автомобилю в личных целях из-за сложностей с оформлением документов на таможне, а спрос на сегодняшний день в сотни раз выше".
Если говорить про структурные изменения на этом рынке, то до конца 2023 года эксперт ожидает увеличения доли отечественных и китайских марок. Последние на конец 2022-го имели 18-процентную долю против 7 процентов на начало года. Схожая картина и с российскими машинами — 27 процентов против 21 на начало прошлого года.
"Ситимобил": китайские авто заняли большую часть российских таксопарков Таким образом, тренд задан — китайские и российские авто будут постепенно вытеснять других производителей, констатирует Донская.
Если мобильность будет дорожать и дальше, то мы можем стать свидетелями существенного перераспределения спроса c новых авто в сторону б/у машин, полагает Васильев. И это надолго может сохранить автомобильный рынок России на плаву.