Рейтинг@Mail.ru
Рынок подержанных авто в Японии обвалился после запрета экспорта в Россию - 03.10.2023, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Рынок подержанных авто в Японии обвалился после запрета экспорта в Россию

Reuters: запрет на экспорт в Россию обвалил японский рынок подержанных авто

#Toyota - ПРАЙМ, 1920, 02.10.2023
Читать Прайм в
Дзен Telegram
МОСКВА, 2 окт — ПРАЙМ. Запрет на продажу подержанных автомобилей в Россию затормозил торговлю в Японии, страна теряет рынок, объем которого мог приблизиться к двум миллиардам долларов в год. Первые итоги запрета приводит Reuters
Автомобиль Mazda CX-5 - ПРАЙМ, 1920, 07.09.2023
В Японии падают цены на подержанные автомобили
В начале августа правительство Японии остановило экспорт в Россию всех автомобилей, кроме малолитражных, отрезав прибыльный канал торговли подержанными Toyota, Honda и Nissan для сети брокеров и небольших портов. В Токио пояснили, что ввели запрет по примеру других крупных стран.
Однако это обвалило цены на рынке б/у автомобилей в самой Японии. Несколько десятилетий страна была ведущим экспортером подержанных транспортных средств, поскольку по внутренним правилам купить новый автомобиль в Японии выгоднее, чем обслуживать машину с пробегом.
Традиционным рынком сбыта была России, покупавшая более четверти японского экспорта. Средняя цена ввозимой японской машины (спрос на которые вырос с укреплением рубля) достигла восьми тысяч долларов.
За январь-август 2023-го в Россию успели доставить более 150 тысяч японских автомобилей с пробегом. При сохранении тренда суммарная стоимость этого импорта могла бы приблизиться к двум миллиардам долларов.
По данным российского Автостата, за тот же период в России было продано 607 тысяч новых автомобилей преимущественно российских и китайских марок. 
Toyota увеличит к 2014 г производство автомобилей за пределами Японии на 29% - издание
Аналитики подсчитали, какие иномарки преобладают в параллельном импорте
После запрета ориентированные только на российский импорт японские компании потеряли 70 процентов бизнеса. Фирмы, которые успели переключиться на другие регионы для поставок (Новая Зеландия, Юго-Восточная Азия и юг Африки), потеряли от 50 до 20 процентов оборота.
Внутренний рынок тоже не стал спасением. Предложение значительно выросло, и цены поползли вниз. Это выгодно компаниям, занимающимся переработкой — особенно аккумуляторных батарей электромобилей и гибридов, экспорт которых в Россию запрещен полностью.
С 9 августа Япония ввела запрет на экспорт в Россию еще 758 видов товаров. В список вошли и гибридные автомобили и электромобили, а также бензиновые и дизельные машины с объемом двигателя больше 1,9 литра, в том числе и подержанные.
 
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала