https://1prime.ru/20231105/842140393.html
Водителей предупредили о возвращении самого нелюбимого штрафа
Водителей предупредили о возвращении самого нелюбимого штрафа - 07.11.2023, ПРАЙМ
Водителей предупредили о возвращении самого нелюбимого штрафа
C апреля 2024 года водителей на дорогах могут вновь штрафовать за превышение средней скорости. Об этом агентству "Прайм" рассказал заслуженный юрист России Иван | 07.11.2023, ПРАЙМ
2023-11-05T02:02+0300
2023-11-05T02:02+0300
2023-11-07T02:25+0300
авто
эксклюзив
бизнес
водители
иван соловьев
штрафы гибдд
https://cdnn.1prime.ru/images/sharing/article/rus/842140393.jpg?8335280131699313138
МОСКВА, 5 ноя — ПРАЙМ. C апреля 2024 года водителей на дорогах могут вновь штрафовать за превышение средней скорости. Об этом агентству "Прайм" рассказал заслуженный юрист России Иван Соловьев."Контроль средней скорости — удобный инструмент обеспечения установленного скоростного режима. Он позволяет не допускать рваного темпа езды, который практикуют многие автолюбители, разгоняясь и притормаживая", — поясняет он. Штрафы за превышение средней скорости начали выписывать в 2013 году. Водители исправно оплачивали их до прецедента 2021 года. "Тогда Верховный Суд встал на сторону гражданина, оспорившего такой штраф. Были выявлены крупные пробелы в правовом регулировании понятия "средняя скорость" и способов фиксации ее превышения. В итоге подобные нарушения фиксироваться перестали", — напомнил юрист. Однако сама идея оказалась "живее всех живых". Более того, ответственные ведомства готовы восполнить все пробелы, чтобы инструмент снова заработал. Минтранс предложил определение "средней скорости" как отношение пройденного расстояния к затраченному времени. Необходимые вычисления получат на основании данных с камер в начале и в конце контролируемого участка. "Поскольку такое нарушение носит "длящийся характер" (водителю нужно проехать немалый участок пути от одной камеры до другой), местом его совершения предложено определить точку установки последней камеры, с помощью которой выявлено нарушение", — говорит эксперт. Если камеры расположены в разных субъектах (регионах), то подсудность будут определять по месту нахождения последней камеры фиксации.По мнению Соловьева, возвращение штрафов за превышение средней скорости может совпасть со вступлением в силу нового КоАП, рассмотрение которого постоянно откладывается. Новый ориентир — апрель 2024 года. Но до вступления нормы в силу необходимо решить, по какой методике ее фиксировать — одним аппаратным комплексом или двумя разными, но с синхронизированными камерами. Также в КоАП важно закрепить понятие места и времени совершения правонарушения. Без этого имевшиеся правовые недоработки устранены не будут, указывает специалист. Пока полной ясности по предложенным Минтрансом правовым конструкциям нет.
https://1prime.ru/20230923/841795182.html
https://1prime.ru/20230616/840836969.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Ульяна Крайняя
https://cdnn.1prime.ru/img/77666/85/776668539_408:0:1500:1092_100x100_80_0_0_e9d63f36d0f57b7385adb2a5465f790b.jpg
Ульяна Крайняя
https://cdnn.1prime.ru/img/77666/85/776668539_408:0:1500:1092_100x100_80_0_0_e9d63f36d0f57b7385adb2a5465f790b.jpg
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ульяна Крайняя
https://cdnn.1prime.ru/img/77666/85/776668539_408:0:1500:1092_100x100_80_0_0_e9d63f36d0f57b7385adb2a5465f790b.jpg
авто, эксклюзив, бизнес, водители, иван соловьев, штрафы гибдд
Авто, Эксклюзив, Бизнес, водители, Иван Соловьев, штрафы ГИБДД
Водителей предупредили о возвращении самого нелюбимого штрафа
Юрист Соловьев: водителей могут вновь штрафовать за превышение средней скорости
Ульяна Крайняя
Обозреватель АЭИ "Прайм"
МОСКВА, 5 ноя — ПРАЙМ. C апреля 2024 года водителей на дорогах могут вновь штрафовать за превышение средней скорости. Об этом агентству "Прайм" рассказал заслуженный юрист России Иван Соловьев.
Водителей предупредили о шести неожиданных штрафах от ГИБДД "Контроль средней скорости — удобный инструмент обеспечения установленного скоростного режима. Он позволяет не допускать рваного темпа езды, который практикуют многие автолюбители, разгоняясь и притормаживая", — поясняет он.
Штрафы за превышение средней скорости начали выписывать в 2013 году. Водители исправно оплачивали их до прецедента 2021 года. "Тогда Верховный Суд встал на сторону гражданина, оспорившего такой штраф. Были выявлены крупные пробелы в правовом регулировании понятия "средняя скорость" и способов фиксации ее превышения. В итоге подобные нарушения фиксироваться перестали", — напомнил юрист.
Однако сама идея оказалась "живее всех живых". Более того, ответственные ведомства готовы восполнить все пробелы, чтобы инструмент снова заработал. Минтранс предложил определение "средней скорости" как отношение пройденного расстояния к затраченному времени. Необходимые вычисления получат на основании данных с камер в начале и в конце контролируемого участка.
"Поскольку такое нарушение носит "длящийся характер" (водителю нужно проехать немалый участок пути от одной камеры до другой), местом его совершения предложено определить точку установки последней камеры, с помощью которой выявлено нарушение", — говорит эксперт.
Если камеры расположены в разных субъектах (регионах), то подсудность будут определять по месту нахождения последней камеры фиксации.
Водителям объяснили, почему камера хуже сотрудника ГИБДД По мнению Соловьева, возвращение штрафов за превышение средней скорости может совпасть со вступлением в силу нового КоАП, рассмотрение которого постоянно откладывается. Новый ориентир — апрель 2024 года. Но до вступления нормы в силу необходимо решить, по какой методике ее фиксировать — одним аппаратным комплексом или двумя разными, но с синхронизированными камерами.
Также в КоАП важно закрепить понятие места и времени совершения правонарушения. Без этого имевшиеся правовые недоработки устранены не будут, указывает специалист. Пока полной ясности по предложенным Минтрансом правовым конструкциям нет.