https://1prime.ru/20240128/842900102.html
Взломали наш рынок: куда денут миллион китайских авто
Взломали наш рынок: куда денут миллион китайских авто - 12.03.2024, ПРАЙМ
Взломали наш рынок: куда денут миллион китайских авто
Китайцы поторопились завалить Россию своими автомобилями: надежды на вал продаж на фоне ухода других брендов не сбылись, и склады дилеров буквально завалены... | 12.03.2024, ПРАЙМ
2024-01-28T06:06+0300
2024-01-28T06:06+0300
2024-03-12T11:38+0300
статья
эксклюзив
бизнес
автоваз
авторынок рф
авто
https://cdnn.1prime.ru/img/84029/96/840299687_0:97:3295:1950_1920x0_80_0_0_eb42d22f82b2cc48fa0cd09f6a32c6ad.jpg
МОСКВА, 28 янв — ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. Китайцы поторопились завалить Россию своими автомобилями: надежды на вал продаж на фоне ухода других брендов не сбылись, и склады дилеров буквально завалены дорогой продукцией. Как будут меняться цены и с кем в конечном итоге придется конкурировать "китайцам" — в материале "Прайм".Китайский автопром шагает по планете: с января по октябрь страна произвела почти 21 миллион легковых автомобилей, что в два раза выше объемов производства Евросоюза и Британии. По объемам экспорта Китай и вовсе стал мировым лидером, продав за рубеж 5,26 миллиона единиц авто. Это и неудивительно: на территории страны работают 437 автомобильных заводов с обширной производственной базой.На российском рынке новых легковушек доля китайских машин по итогам прошлого года уже превысила 50 процентов, рассказали "Прайму" в агентстве "Автостат". Это связано с уходом других производителей. Оставшиеся отечественные компании не в силах удовлетворить спрос."Китайцы": дорого и многоКазалось бы, конкуренции нет, торгуй и умножай прибыль. Но не тут-то было: по итогам десяти месяцев 2023 года на складах российских дилеров скопилось 175 тысяч нераспроданных китайских машин.Затоваривание постепенно начинает давить на логистическую сеть и приводит в конечном итоге к потерям, считает доцент кафедры управления транспортными комплексами ГУУ Артем Меренков. "Несмотря на избыток автомобилей, найти машину, которая была бы по карману простому россиянину — задача со звездочкой", — считает он.Средняя стоимость китайских машин в сентябре-октябре составила 3,4 миллиона рублей. При средней же зарплате в России в 70 тысяч рублей (по Росстату) получается, что рядовому россиянину для покупки понадобится 48 месяцев без еды, питья, оплаты ЖКХ и прочих расходов. Конечно, есть автокредит, средний срок которого составляет пять лет. Но рост процентной ставки в последние полгода и ужесточение условий по закредитованности изрядно усложнили процесс его получения.Еще одна причина — "китайцев" слишком много. Настолько, что у немногочисленных покупателей, которые все-таки могут себе позволить выйти на рынок, разбегаются глаза. Ведь производители регулярно расширяют модельный ряд, представленный в России, рассказывает руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин.Только в прошлом году в Россию пришли более 100 моделей китайских авто, в 2024 году ожидается поступление еще десяти новых автомобилей не только уже привычных для россиян производителей Haval H5, GAC Emkoo, но и новых марок. Например, Oting Paladin. Благодаря расширению ассортимента китайских марок и моделей в России растет их конкуренция за целевую аудиторию. А ее, по словам Житнухина, можно завоевать только ценовой политикой.И некоторые китайские авто уже подешевели. Например, Haval Jolion в базовой версии Comfort с роботизированной коробкой передач стал выгоднее на 100 тысяч рублей, а Chery Tiggo Pro 7 Max в стартовой модификации — на 120 тысяч. Но на общем фоне это не так уж и много. В результате покупатели затаились в ожидании удешевления, а их, в свою очередь, ждут забитые дорогими авто склады. Та ситуация, когда предложение победило спрос.Остатки несладкиВпрочем, эксперты не видят особых проблем в затоваривании рынка китайскими машинами. Автомобилям вообще и китайским в частности свойственно накапливаться на складах. "Дело в том, что для автопроизводителя покупателем является не конечный пользователь автомобиля, а дилер. Последний обязан выкупать определенное количество машин", — поясняет автоэксперт Егор Васильев. А вот дилерам придется озаботиться тем, как разгрузить склады и нарастить объемы реализации. В помощь им активные рекламные кампании, подарки и различного рода скидки.Так или иначе, остатки на складах, которые ждут своей очереди, есть всегда, и они в любом случае своих покупателей найдут. Какой будет окончательная цена сделки, уже не столь принципиально. Но шанс купить прошлогоднего китайца вырастет ближе к весне, когда на склады придут запасы по новым контрактам.По прогнозам экспертов, в этом году будет продано 1,2-1,25 миллиона автомобилей. Из них на долю "АвтоВАЗа" придется 500 тысяч — такие планы озвучило предприятие. Китайские производители собираются поставить миллион-полтора. "Очевидно, что это чересчур много. Планы будут пересмотрены за счет представителей Поднебесной", — полагает Меренков.По мнению Васильева, с учетом того, что российский авторынок стал оживать, импорт вряд ли уменьшится, а цены не упадут. "Скорее всего, произойдут корректировки модельного ряда компаний с учетом специфики российского спроса", — говорит автоэксперт. Он не исключил появления большего количества электрических и гибридных версий. Тем более, что на внутреннем рынке Китая есть большой выбор бюджетных электрокаров.Кроме того, для стимулирования продаж в условиях роста стоимости кредитов китайские компании будут вынуждены создавать собственные финансовые инструменты. Так есть возможность снизить процентную ставку.Не рассчитывает на значительное удешевление машин по крайней мере в первом полугодии и руководитель направления "Сопровождение" ГК CMS Николай Переславский. Тем более, что популярные модели, к примеру, кроссовер Geely Monjaro, имеют длительные сроки ожидания для покупателей.Цены начнут снижаться, когда переизбыток автомобилей превысит более 500 тысяч, что, по мнению экономиста, произойдет не ранее четвертого квартала.В поиске компромиссаСнизить цены на авто могут договоренности между властями России и Китая, рассуждает Раиса Донская, руководитель компании по международной торговле и ВЭД "Команда Сикурс".Например, можно сократить утилизационный сбор или налоговую нагрузку для дилеров. Россия испытывает дефицит качественных и бюджетных легковых пассажирских и легких коммерческих автомобилей (LCV), используемых для доставки грузов. "Поэтому власти РФ могут быть заинтересованы в повышении доступности китайских авто даже путем временного снижения налоговой нагрузки, а власти Китая будут заинтересованы в повышении прибыли своих производителей", — считает специалист.Если компромисса не будет, то дилеры начнут массово отправлять машины из Китая в Россию через третьи страны, например, Беларусь, Казахстан, Армению. Эти страны входят в Таможенный союз, и при поставках оттуда в Россию таможенные сборы не взимаются, что может сократить стоимость для покупателя.Так что, скорее всего, никаких революционных изменений на автомобильном рынке России ожидать не приходится. Отечественные автопроизводители из-за роста издержек тоже будут вынуждены повышать цены на свои авто, вступая в прямую финансовую конкуренцию с китайскими компаниями.Последние, в свою очередь, старательно заполняют российский рынок не только за счет наращивания импорта, но и путем размещения производства своих авто на высвободившихся после ухода ряда брендов площадях. И это может привести к снижению или замедлению темпов роста цен на "китайцев" по мере локализации.В этом случае под серьезным давлением окажутся не конечные потребители, ведь им интересен не столько бренд, сколько цена покупки и стоимость владения авто. Сложности возникнут у российского автопрома, который с трудом выживает даже с учетом постоянной поддержки со стороны государства.Впрочем, есть выход. Ведь по мере увеличения российских комплектующих в китайских авто, их можно будет признать отечественным автопромом.
https://1prime.ru/20240125/842885789.html
https://1prime.ru/20240121/842852552.html
https://1prime.ru/20240118/842832197.html
https://1prime.ru/20240117/842816174.html
https://1prime.ru/20240111/842772985.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Ульяна Крайняя
https://cdnn.1prime.ru/img/77666/85/776668539_408:0:1500:1092_100x100_80_0_0_e9d63f36d0f57b7385adb2a5465f790b.jpg
Ульяна Крайняя
https://cdnn.1prime.ru/img/77666/85/776668539_408:0:1500:1092_100x100_80_0_0_e9d63f36d0f57b7385adb2a5465f790b.jpg
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/84029/96/840299687_283:0:3012:2047_1920x0_80_0_0_37e58ac07a4037488566886f019f5cb5.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ульяна Крайняя
https://cdnn.1prime.ru/img/77666/85/776668539_408:0:1500:1092_100x100_80_0_0_e9d63f36d0f57b7385adb2a5465f790b.jpg
эксклюзив, бизнес, автоваз, авторынок рф, авто
Статья, Эксклюзив, Бизнес, АвтоВАЗ, авторынок РФ, Авто
МОСКВА, 28 янв — ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. Китайцы поторопились завалить Россию своими автомобилями: надежды на вал продаж на фоне ухода других брендов не сбылись, и склады дилеров буквально завалены дорогой продукцией. Как будут меняться цены и с кем в конечном итоге придется конкурировать "китайцам" — в материале "Прайм".
Китай занял первое место по экспорту автомобилей в мире, пишут СМИ Китайский автопром шагает по планете: с января по октябрь страна произвела почти 21 миллион легковых автомобилей, что в два раза выше объемов производства Евросоюза и Британии. По объемам экспорта Китай и вовсе стал мировым лидером, продав за рубеж 5,26 миллиона единиц авто. Это и неудивительно: на территории страны работают 437 автомобильных заводов с обширной производственной базой.
На российском рынке новых легковушек доля китайских машин по итогам прошлого года уже превысила 50 процентов, рассказали "Прайму" в агентстве "Автостат". Это связано с уходом других производителей. Оставшиеся отечественные компании не в силах удовлетворить спрос.
"Китайцы": дорого и много
Казалось бы, конкуренции нет, торгуй и умножай прибыль. Но не тут-то было: по итогам десяти месяцев 2023 года на складах российских дилеров скопилось 175 тысяч нераспроданных китайских машин.
Затоваривание постепенно начинает давить на логистическую сеть и приводит в конечном итоге к потерям, считает доцент кафедры управления транспортными комплексами ГУУ Артем Меренков. "Несмотря на избыток автомобилей, найти машину, которая была бы по карману простому россиянину — задача со звездочкой", — считает он.
Средняя стоимость китайских машин в сентябре-октябре составила 3,4 миллиона рублей. При средней же зарплате в России в 70 тысяч рублей (по Росстату) получается, что рядовому россиянину для покупки понадобится 48 месяцев без еды, питья, оплаты ЖКХ и прочих расходов. Конечно, есть автокредит, средний срок которого составляет пять лет. Но рост процентной ставки в последние полгода и ужесточение условий по закредитованности изрядно усложнили процесс его получения.
Geely в 2023 году увеличила продажи в России в 3,5 раза Еще одна причина — "китайцев" слишком много. Настолько, что у немногочисленных покупателей, которые все-таки могут себе позволить выйти на рынок, разбегаются глаза. Ведь производители регулярно расширяют модельный ряд, представленный в России, рассказывает руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин.
Только в прошлом году в Россию пришли более 100 моделей китайских авто, в 2024 году ожидается поступление еще десяти новых автомобилей не только уже привычных для россиян производителей Haval H5, GAC Emkoo, но и новых марок. Например, Oting Paladin. Благодаря расширению ассортимента китайских марок и моделей в России растет их конкуренция за целевую аудиторию. А ее, по словам Житнухина, можно завоевать только ценовой политикой.
И некоторые китайские авто уже подешевели. Например, Haval Jolion в базовой версии Comfort с роботизированной коробкой передач стал выгоднее на 100 тысяч рублей, а Chery Tiggo Pro 7 Max в стартовой модификации — на 120 тысяч. Но на общем фоне это не так уж и много. В результате покупатели затаились в ожидании удешевления, а их, в свою очередь, ждут забитые дорогими авто склады. Та ситуация, когда предложение победило спрос.
Впрочем, эксперты не видят особых проблем в затоваривании рынка китайскими машинами. Автомобилям вообще и китайским в частности свойственно накапливаться на складах. "Дело в том, что для автопроизводителя покупателем является не конечный пользователь автомобиля, а дилер. Последний обязан выкупать определенное количество машин", — поясняет автоэксперт Егор Васильев.
А вот дилерам придется озаботиться тем, как разгрузить склады и нарастить объемы реализации. В помощь им активные рекламные кампании, подарки и различного рода скидки.
Так или иначе, остатки на складах, которые ждут своей очереди, есть всегда, и они в любом случае своих покупателей найдут. Какой будет окончательная цена сделки, уже не столь принципиально. Но шанс купить прошлогоднего китайца вырастет ближе к весне, когда на склады придут запасы по новым контрактам.
"АвтоВАЗ" весной начнет продажи машин под новым брендом По прогнозам экспертов, в этом году будет продано 1,2-1,25 миллиона автомобилей. Из них на долю "АвтоВАЗа" придется 500 тысяч — такие планы озвучило предприятие. Китайские производители собираются поставить миллион-полтора. "Очевидно, что это чересчур много. Планы будут пересмотрены за счет представителей Поднебесной", — полагает Меренков.
По мнению Васильева, с учетом того, что российский авторынок стал оживать, импорт вряд ли уменьшится, а цены не упадут. "Скорее всего, произойдут корректировки модельного ряда компаний с учетом специфики российского спроса", — говорит автоэксперт. Он не исключил появления большего количества электрических и гибридных версий. Тем более, что на внутреннем рынке Китая есть большой выбор бюджетных электрокаров.
Кроме того, для стимулирования продаж в условиях роста стоимости кредитов китайские компании будут вынуждены создавать собственные финансовые инструменты. Так есть возможность снизить процентную ставку.
Не рассчитывает на значительное удешевление машин по крайней мере в первом полугодии и руководитель направления "Сопровождение" ГК CMS Николай Переславский. Тем более, что популярные модели, к примеру, кроссовер Geely Monjaro, имеют длительные сроки ожидания для покупателей.
Назван самый популярный в России легковой автомобиль в лизинг в 2023 году Цены начнут снижаться, когда переизбыток автомобилей превысит более 500 тысяч, что, по мнению экономиста, произойдет не ранее четвертого квартала.
Снизить цены на авто могут договоренности между властями России и Китая, рассуждает Раиса Донская, руководитель компании по международной торговле и ВЭД "Команда Сикурс".
Например, можно сократить утилизационный сбор или налоговую нагрузку для дилеров. Россия испытывает дефицит качественных и бюджетных легковых пассажирских и легких коммерческих автомобилей (LCV), используемых для доставки грузов. "Поэтому власти РФ могут быть заинтересованы в повышении доступности китайских авто даже путем временного снижения налоговой нагрузки, а власти Китая будут заинтересованы в повышении прибыли своих производителей", — считает специалист.
Если компромисса не будет, то дилеры начнут массово отправлять машины из Китая в Россию через третьи страны, например, Беларусь, Казахстан, Армению. Эти страны входят в Таможенный союз, и при поставках оттуда в Россию таможенные сборы не взимаются, что может сократить стоимость для покупателя.
Так что, скорее всего, никаких революционных изменений на автомобильном рынке России ожидать не приходится. Отечественные автопроизводители из-за роста издержек тоже будут вынуждены повышать цены на свои авто, вступая в прямую финансовую конкуренцию с китайскими компаниями.
Госдуме поставили более 100 автомобилей Lada Vesta Последние, в свою очередь, старательно заполняют российский рынок не только за счет наращивания импорта, но и путем размещения производства своих авто на высвободившихся после ухода ряда брендов площадях. И это может привести к снижению или замедлению темпов роста цен на "китайцев" по мере локализации.
В этом случае под серьезным давлением окажутся не конечные потребители, ведь им интересен не столько бренд, сколько цена покупки и стоимость владения авто. Сложности возникнут у российского автопрома, который с трудом выживает даже с учетом постоянной поддержки со стороны государства.
Впрочем, есть выход. Ведь по мере увеличения российских комплектующих в китайских авто, их можно будет признать отечественным автопромом.