https://1prime.ru/20240216/843081137.html
Юрист объяснил, почему частный ввоз авто потеряет смысл с 1 апреля
Юрист объяснил, почему частный ввоз авто потеряет смысл с 1 апреля - 12.03.2024, ПРАЙМ
Юрист объяснил, почему частный ввоз авто потеряет смысл с 1 апреля
Российские власти с 1 апреля изменят порядок расчета платежей за автомобили, ввозимые из Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В чем суть нововведений,... | 12.03.2024, ПРАЙМ
2024-02-16T02:02+0300
2024-02-16T02:02+0300
2024-03-12T11:38+0300
эксклюзив
транспорт
бизнес
иван соловьев
еаэс
авто
https://cdnn.1prime.ru/img/82755/21/827552176_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_deca9d1239397f02ace4daa5f30ae966.jpg
МОСКВА, 16 фев — ПРАЙМ. Российские власти с 1 апреля изменят порядок расчета платежей за автомобили, ввозимые из Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В чем суть нововведений, агентству "Прайм" рассказал заслуженный юрист России Иван Соловьев.В ЕАЭС кроме России входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. И в настоящее время граждане и юридические лица, которые ввозят автомобили из союза, для оптимизации таможенных платежей осуществляют их растаможку за пределами РФ. Как правило, это касается автомобилей, произведенных в Южной Корее и Японии. "Это привело к тому, что добросовестные компании и граждане, уплачивающие таможенные сборы в полном объеме, оказались в неравных условиях с теми, кто использует схемы занижения таможенной стоимости авто", — объясняет юрист. В связи с этим правительство уточнило порядок расчета размера платежа. Теперь недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, которые ввозятся из ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате и физическими, и юридическими лицами.Этот подход, по мнению юриста, позволит избежать ситуаций, когда граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах союза, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими налоги и сборы в полном объеме. Кроме того, будет перекрыт канал поставок авто из Китая в непредназначенных для наших условиях комплектациях. Конечно, возникает логичный вопрос: по какой формуле будет рассчитываться утилизационный сбор и не приведет ли такая формула к неоправданному завышению цены автомобиля. Чтобы этого не произошло, в правительстве разработали специальную формулу, а корректность расчета утилизационного сбора будет контролировать ФТС. При этом электрокары теперь можно будет растаможить только в России, заключил Соловьев.
https://1prime.ru/20240215/843075061.html
https://1prime.ru/20240215/843068285.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Ульяна Крайняя
https://cdnn.1prime.ru/img/77666/85/776668539_408:0:1500:1092_100x100_80_0_0_e9d63f36d0f57b7385adb2a5465f790b.jpg
Ульяна Крайняя
https://cdnn.1prime.ru/img/77666/85/776668539_408:0:1500:1092_100x100_80_0_0_e9d63f36d0f57b7385adb2a5465f790b.jpg
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/82755/21/827552176_22:0:2753:2048_1920x0_80_0_0_fe7450b5c84ad69f1cf3f566a7087a02.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ульяна Крайняя
https://cdnn.1prime.ru/img/77666/85/776668539_408:0:1500:1092_100x100_80_0_0_e9d63f36d0f57b7385adb2a5465f790b.jpg
эксклюзив, транспорт, бизнес, иван соловьев, еаэс, авто
Эксклюзив, Транспорт, Бизнес, Иван Соловьев, ЕАЭС, Авто
Юрист объяснил, почему частный ввоз авто потеряет смысл с 1 апреля
Юрист Соловьев: с апреля изменится порядок расчета платежей за авто из ЕАЭС
Ульяна Крайняя
Обозреватель АЭИ "Прайм"
МОСКВА, 16 фев — ПРАЙМ. Российские власти с 1 апреля изменят порядок расчета платежей за автомобили, ввозимые из Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В чем суть нововведений, агентству "Прайм" рассказал заслуженный юрист России Иван Соловьев.
"Москвич" значительно сократил планы по выпуску автомобилей В ЕАЭС кроме России входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. И в настоящее время граждане и юридические лица, которые ввозят автомобили из союза, для оптимизации таможенных платежей осуществляют их растаможку за пределами РФ. Как правило, это касается автомобилей, произведенных в Южной Корее и Японии.
"Это привело к тому, что добросовестные компании и граждане, уплачивающие таможенные сборы в полном объеме, оказались в неравных условиях с теми, кто использует схемы занижения таможенной стоимости авто", — объясняет юрист. В связи с этим правительство уточнило порядок расчета размера платежа.
Теперь недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, которые ввозятся из ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате и физическими, и юридическими лицами.
Названы автомобильные бренды, которые все еще выпускают в России Этот подход, по мнению юриста, позволит избежать ситуаций, когда граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах союза, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими налоги и сборы в полном объеме. Кроме того, будет перекрыт канал поставок авто из Китая в непредназначенных для наших условиях комплектациях.
Конечно, возникает логичный вопрос: по какой формуле будет рассчитываться утилизационный сбор и не приведет ли такая формула к неоправданному завышению цены автомобиля. Чтобы этого не произошло, в правительстве разработали специальную формулу, а корректность расчета утилизационного сбора будет контролировать ФТС.
При этом электрокары теперь можно будет растаможить только в России, заключил Соловьев.