Юрист объяснил, почему частный ввоз авто потеряет смысл с 1 апреля
Юрист объяснил, почему частный ввоз авто потеряет смысл с 1 апреля - 12.03.2024, ПРАЙМ
Юрист объяснил, почему частный ввоз авто потеряет смысл с 1 апреля
Российские власти с 1 апреля изменят порядок расчета платежей за автомобили, ввозимые из Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В чем суть нововведений,... | 12.03.2024, ПРАЙМ
МОСКВА, 16 фев — ПРАЙМ. Российские власти с 1 апреля изменят порядок расчета платежей за автомобили, ввозимые из Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В чем суть нововведений, агентству "Прайм" рассказал заслуженный юрист России Иван Соловьев.В ЕАЭС кроме России входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. И в настоящее время граждане и юридические лица, которые ввозят автомобили из союза, для оптимизации таможенных платежей осуществляют их растаможку за пределами РФ. Как правило, это касается автомобилей, произведенных в Южной Корее и Японии. "Это привело к тому, что добросовестные компании и граждане, уплачивающие таможенные сборы в полном объеме, оказались в неравных условиях с теми, кто использует схемы занижения таможенной стоимости авто", — объясняет юрист. В связи с этим правительство уточнило порядок расчета размера платежа. Теперь недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, которые ввозятся из ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате и физическими, и юридическими лицами.Этот подход, по мнению юриста, позволит избежать ситуаций, когда граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах союза, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими налоги и сборы в полном объеме. Кроме того, будет перекрыт канал поставок авто из Китая в непредназначенных для наших условиях комплектациях. Конечно, возникает логичный вопрос: по какой формуле будет рассчитываться утилизационный сбор и не приведет ли такая формула к неоправданному завышению цены автомобиля. Чтобы этого не произошло, в правительстве разработали специальную формулу, а корректность расчета утилизационного сбора будет контролировать ФТС. При этом электрокары теперь можно будет растаможить только в России, заключил Соловьев.
МОСКВА, 16 фев — ПРАЙМ. Российские власти с 1 апреля изменят порядок расчета платежей за автомобили, ввозимые из Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В чем суть нововведений, агентству "Прайм" рассказал заслуженный юрист России Иван Соловьев.
"Москвич" значительно сократил планы по выпуску автомобилей
В ЕАЭС кроме России входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. И в настоящее время граждане и юридические лица, которые ввозят автомобили из союза, для оптимизации таможенных платежей осуществляют их растаможку за пределами РФ. Как правило, это касается автомобилей, произведенных в Южной Корее и Японии.
"Это привело к тому, что добросовестные компании и граждане, уплачивающие таможенные сборы в полном объеме, оказались в неравных условиях с теми, кто использует схемы занижения таможенной стоимости авто", — объясняет юрист. В связи с этим правительство уточнило порядок расчета размера платежа.
Теперь недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, которые ввозятся из ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате и физическими, и юридическими лицами.
Названы автомобильные бренды, которые все еще выпускают в России
Этот подход, по мнению юриста, позволит избежать ситуаций, когда граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах союза, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими налоги и сборы в полном объеме. Кроме того, будет перекрыт канал поставок авто из Китая в непредназначенных для наших условиях комплектациях.
Конечно, возникает логичный вопрос: по какой формуле будет рассчитываться утилизационный сбор и не приведет ли такая формула к неоправданному завышению цены автомобиля. Чтобы этого не произошло, в правительстве разработали специальную формулу, а корректность расчета утилизационного сбора будет контролировать ФТС.
При этом электрокары теперь можно будет растаможить только в России, заключил Соловьев.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.