https://1prime.ru/20240408/avto-847186330.html
В ГД предрекли падение производства российского автопрома из-за "китайцев"
В ГД предрекли падение производства российского автопрома из-за "китайцев" - 08.04.2024, ПРАЙМ
В ГД предрекли падение производства российского автопрома из-за "китайцев"
Экспертный совет при комитете по промышленности и торговле Госдумы РФ прогнозирует сокращение производства отечественными автоконцернами до 50% на фоне падения... | 08.04.2024, ПРАЙМ
2024-04-08T13:32+0300
2024-04-08T13:32+0300
2024-04-08T13:55+0300
авто
автоваз
китай
госдума
https://cdnn.1prime.ru/img/83834/75/838347534_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_065edaa75eac9b352dbfeb45271de7c0.jpg
МОСКВА, 8 апр - ПРАЙМ. Экспертный совет при комитете по промышленности и торговле Госдумы РФ прогнозирует сокращение производства отечественными автоконцернами до 50% на фоне падения спроса, вызванного китайской экспансией, говорится в сообщении "АвтоВАЗа".По мнению экспертов, именно такой сценарий ожидает отрасль при сохранении текущих тенденций, необходима господдержка. В частности, повышение утилизационного сбора."По заключению экспертов, при сохранении текущих тенденций отечественные автопроизводители будут вынуждены сокращать производство до 50% из-за вынужденного перехода на односменный режим работы (вместо двухсменного), вызванного падением спроса в своих ценовых сегментах, где ввиду масштабных скидок будут представлены импортные китайские автомобили", - отмечается по итогам заседания, проведенного президентом "АвтоВАЗа" Максимом Соколовым.В сообщении также отмечается, что в такой ситуации российские компании будут вынуждены выпускать только низкотехнологичные устаревшие продукты, не смогут финансировать НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) и развитие своих мощностей, создавать новые высокотехнологичные рабочие места. Все это негативно отразится на достижении технологического суверенитета и промышленном росте."Выдвинута инициатива по планомерному увеличению утилизационного сбора, который должен будет простимулировать инвестиции иностранных компаний в создание и развитие локальных производств. Экспертное сообщество в рамках обсуждения на Совете предложило установить поэтапно растущую шкалу утилизационного сбора для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, автобусов, а также электромобилей",- отмечается в сообщении.В ближайшее время детализированные предложения Экспертного совета будут направлены в Комитет по промышленности и торговле Госдумы и в уполномоченные органы исполнительной власти."Мы – за то, чтобы в России было больше локализованных автопроизводств, как под национальными, так и под иностранными брендами. И пусть они выводят на рынок широкий выбор моделей и конкурируют между собой за внимание отечественных покупателей. Благодаря усилению защиты рынка, импорт готовых автомобилей должен быть замещен инвестициями в их производство в стране. Вырастет локальное производство в России – станет больше заказов у компонентной отрасли, появятся новые технологии и рабочие места, снизится стоимость компонентов, пойдут вниз цены на новые автомобили, вырастет рынок", - подчеркнул Соколов.На прошлой неделе вице-премьер - глава Минпромторга Денис Мантуров отмечал, что министерство готово изучить возможность повышения утилизационного сбора на автомобили, если представители отрасли сформируют единую позицию и конкретные предложения по этому вопросу.С августа 2023 года, согласно постановлению правительства, ставка утилизационного сбора на легковые автомобили была проиндексирована в среднем в 1,7-3,7 раза, на лёгкие коммерческие автомобили - в 2,5-3,4 раза, на грузовики - в 1,7 раза, на автобусы - в 2,2-4,8 раза и на электробусы – в 8,7 раза. Автоконцерны с высоколокализованным производством в РФ и заключенным специнвестконтрактом имеют право на промышленные субсидии. В отрасли их принято считать компенсацией утильсбора.
https://1prime.ru/20240407/uzhestochenie-847151467.html
https://1prime.ru/20240408/lada-847171524.html
китай
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/83834/75/838347534_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_4b1bfffa99a46dc323b6b0e4f1f05cd5.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
авто, автоваз, китай, госдума
Авто, АвтоВАЗ, КИТАЙ, Госдума
МОСКВА, 8 апр - ПРАЙМ. Экспертный совет при комитете по промышленности и торговле Госдумы РФ прогнозирует сокращение производства отечественными автоконцернами до 50% на фоне падения спроса, вызванного китайской экспансией, говорится в сообщении "АвтоВАЗа".
По мнению экспертов, именно такой сценарий ожидает отрасль при сохранении текущих тенденций, необходима господдержка. В частности, повышение утилизационного сбора.
"По заключению экспертов, при сохранении текущих тенденций отечественные автопроизводители будут вынуждены сокращать производство до 50% из-за вынужденного перехода на односменный режим работы (вместо двухсменного), вызванного падением спроса в своих ценовых сегментах, где ввиду масштабных скидок будут представлены импортные китайские автомобили", - отмечается по итогам заседания, проведенного президентом "АвтоВАЗа" Максимом Соколовым.
В сообщении также отмечается, что в такой ситуации российские компании будут вынуждены выпускать только низкотехнологичные устаревшие продукты, не смогут финансировать НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) и развитие своих мощностей, создавать новые высокотехнологичные рабочие места. Все это негативно отразится на достижении технологического суверенитета и промышленном росте.
В Госдуме подготовили проект об ужесточении законодательства о вейпах "Выдвинута инициатива по планомерному увеличению утилизационного сбора, который должен будет простимулировать инвестиции иностранных компаний в создание и развитие локальных производств. Экспертное сообщество в рамках обсуждения на Совете предложило установить поэтапно растущую шкалу утилизационного сбора для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, строительной и дорожной техники, автобусов, а также электромобилей",- отмечается в сообщении.
В ближайшее время детализированные предложения Экспертного совета будут направлены в Комитет по промышленности и торговле Госдумы и в уполномоченные органы исполнительной власти.
"Мы – за то, чтобы в России было больше локализованных автопроизводств, как под национальными, так и под иностранными брендами. И пусть они выводят на рынок широкий выбор моделей и конкурируют между собой за внимание отечественных покупателей. Благодаря усилению защиты рынка, импорт готовых автомобилей должен быть замещен инвестициями в их производство в стране. Вырастет локальное производство в России – станет больше заказов у компонентной отрасли, появятся новые технологии и рабочие места, снизится стоимость компонентов, пойдут вниз цены на новые автомобили, вырастет рынок", - подчеркнул Соколов.
На прошлой неделе вице-премьер - глава Минпромторга Денис Мантуров отмечал, что министерство готово изучить возможность повышения утилизационного сбора на автомобили, если представители отрасли сформируют единую позицию и конкретные предложения по этому вопросу.
"АвтоВАЗ" возобновил производство Lada Granta с "автоматом" С августа 2023 года, согласно постановлению правительства, ставка утилизационного сбора на легковые автомобили была проиндексирована в среднем в 1,7-3,7 раза, на лёгкие коммерческие автомобили - в 2,5-3,4 раза, на грузовики - в 1,7 раза, на автобусы - в 2,2-4,8 раза и на электробусы – в 8,7 раза. Автоконцерны с высоколокализованным производством в РФ и заключенным специнвестконтрактом имеют право на промышленные субсидии. В отрасли их принято считать компенсацией утильсбора.