https://1prime.ru/20240426/misseling-847734069.html
В России снизилось число жалоб на навязывание дополнительных услуг
В России снизилось число жалоб на навязывание дополнительных услуг - 26.04.2024, ПРАЙМ
В России снизилось число жалоб на навязывание дополнительных услуг
Число жалоб потребителей на "мисселинг" (недобросовестное предложение услуг) и навязывание дополнительных финансовых услуг в Банк России по итогам прошлого... | 26.04.2024, ПРАЙМ
2024-04-26T14:09+0300
2024-04-26T14:09+0300
2024-04-26T14:09+0300
банк россии
россия
мисселинг
жалоба
https://cdnn.1prime.ru/img/82678/44/826784434_0:140:3145:1909_1920x0_80_0_0_cd594f2af0d5f46636fca85f648277b4.jpg
МОСКВА, 26 апр - ПРАЙМ. Число жалоб потребителей на "мисселинг" (недобросовестное предложение услуг) и навязывание дополнительных финансовых услуг в Банк России по итогам прошлого квартала заметно уменьшилось по сравнению с началом 2023 года, сообщает ЦБ РФ в пресс-релизе. "За первые три месяца количество случаев мисселинга, на которые потребители пожаловались нам, снизилось более чем на 70%. На навязывание дополнительных услуг при кредитовании Банк России получил почти в два раза меньше жалоб, чем в январе-марте прошлого года. Эти направления в зоне нашего особого внимания", - говорится в сообщении. В целом же число жалоб потребителей финансовых услуг Банку России снизилось по отношению к началу прошлого года на 13,6%, отмечает регулятор. Уточняется, что сокращению навязывания услуг способствует закон, который вступил в силу в январе этого года. В нем предусмотрен целый комплекс мер противодействия подобной практике. Тенденция снижения жалоб на мисселинг началась еще в прошлом году, и в том числе благодаря тому, что у Банка России есть полномочия останавливать продажи, если мисселинг не прекращается после того, как участнику рынка направлено предписание, считает ЦБ. Также, согласно сообщению, количество жалоб на страховщиков и микрофинансовые организации (МФО) сократилось на 40,7 и 35,1% к аналогичному периоду 2023 года. В страховании основным драйвером снижения (на 40,1% меньше) стали массовые шаблонные жалобы на уточнение коэффициента бонус-малус (КБМ). В отношении МФО наиболее существенно уменьшилось число жалоб на навязывание дополнительных услуг, несогласие с условиями заключенного договора, кибермошенничество и жалоб, связанных с кредитными историями. Также сообщается, что больше чем на треть увеличилось число жалоб на участников рынка коллективных инвестиций, в том числе по поводу управления паевыми инвестиционными фондами, а также заключения, изменения и расторжения договоров с негосударственными пенсионными фондами. Основным фактором роста в сфере рынка ценных бумаг (+7,3%) стали жалобы на манипулирование, значительное их число поступило от одного источника. В то же время почти на 5% больше поступило жалоб на банки, и основным фактором роста были жалобы на действия мошенников (+45,4%). Но количество жалоб по поводу ипотечного и потребительского кредитованию сократилось на 6,5 и 15,9% соответственно.
https://1prime.ru/20240425/spam-847686070.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/82678/44/826784434_207:0:2938:2048_1920x0_80_0_0_2fca30c4e4526430a085f1e80fef984b.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, мисселинг, жалоба
Банк России, РОССИЯ, мисселинг, жалоба
В России снизилось число жалоб на навязывание дополнительных услуг
ЦБ: число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось
МОСКВА, 26 апр - ПРАЙМ. Число жалоб потребителей на "мисселинг" (недобросовестное предложение услуг) и навязывание дополнительных финансовых услуг в Банк России по итогам прошлого квартала заметно уменьшилось по сравнению с началом 2023 года, сообщает ЦБ РФ в пресс-релизе.
"За первые три месяца количество случаев мисселинга, на которые потребители пожаловались нам, снизилось более чем на 70%. На навязывание дополнительных услуг при кредитовании Банк России получил почти в два раза меньше жалоб, чем в январе-марте прошлого года. Эти направления в зоне нашего особого внимания", - говорится в сообщении. В целом же число жалоб потребителей финансовых услуг Банку России снизилось по отношению к началу прошлого года на 13,6%, отмечает регулятор.
Уточняется, что сокращению навязывания услуг способствует закон, который вступил в силу в январе этого года. В нем предусмотрен целый комплекс мер противодействия подобной практике. Тенденция снижения жалоб на мисселинг началась еще в прошлом году, и в том числе благодаря тому, что у Банка России есть полномочия останавливать продажи, если мисселинг не прекращается после того, как участнику рынка направлено предписание, считает ЦБ.
Также, согласно сообщению, количество жалоб на страховщиков и микрофинансовые организации (МФО) сократилось на 40,7 и 35,1% к аналогичному периоду 2023 года. В страховании основным драйвером снижения (на 40,1% меньше) стали массовые шаблонные жалобы на уточнение коэффициента бонус-малус (КБМ). В отношении МФО наиболее существенно уменьшилось число жалоб на навязывание дополнительных услуг, несогласие с условиями заключенного договора, кибермошенничество и жалоб, связанных с кредитными историями.
В России могут запретить массовые спам-обзвоны Также сообщается, что больше чем на треть увеличилось число жалоб на участников рынка коллективных инвестиций, в том числе по поводу управления паевыми инвестиционными фондами, а также заключения, изменения и расторжения договоров с негосударственными пенсионными фондами. Основным фактором роста в сфере рынка ценных бумаг (+7,3%) стали жалобы на манипулирование, значительное их число поступило от одного источника.
В то же время почти на 5% больше поступило жалоб на банки, и основным фактором роста были жалобы на действия мошенников (+45,4%). Но количество жалоб по поводу ипотечного и потребительского кредитованию сократилось на 6,5 и 15,9% соответственно.