Рейтинг@Mail.ru
Эти фразы - сигнал: пять ролей, которые любят играть телефонные мошенники - 22.05.2024, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Экономическое преступление - ПРАЙМ, 1920, 26.02.2024Мошенничество
Эти фразы - сигнал: пять ролей, которые любят играть телефонные мошенники

Разработчик Закарян назвал пять любимых ролей телефонных мошенников

Разговор по смартфону - ПРАЙМ, 1920, 22.05.2024
Читать Прайм в
Дзен Telegram
МОСКВА, 22 мая - ПРАЙМ. Мошенники постоянно придумывают новые схемы обмана, но некоторые закономерности в их поведении все же присутствуют. Их важно знать, чтобы быстро разоблачить обманщиков. Руководитель команды разработки супераппа Gem Space Ваге Закарян рассказал агентству “Прайм” о пяти наиболее распространенных схемах.

"Служба безопасности банка"

Очень часто злоумышленники представляются сотрудниками службы безопасности банка. Повод для звонка — информация о якобы происходящей попытке незаконного списания средств со счета. А звонят вам, чтобы предотвратить это. “Правда, для чего при этом сотрудникам банка нужны sms-коды или данные банковской карты, они не объясняют. И именно эти данные ни в коем случае нельзя давать незнакомым людям по телефону”, - отмечает эксперт.

"Алло, это полиция…"

Не реже мошенники представляются сотрудниками полиции и с уверенным напором в голосе рассказывают о серьезных проблемах у вас либо у ваших родственников. Обычно бывает достаточно логического рассуждения, чтобы понять, что эта информация недостоверна. Но если вас что-то заставило сомневаться, то совет один — позвонить в полицию и лично все проверить.

"Ваш родственник попал в беду"

Так же следует поступать в ситуации, когда злоумышленники сообщают об инциденте с вашим родственником, для решения которого нужна определенная и часто немаленькая сумма денег. Представляются они при этом по-разному: от сотрудников ГИБДД до обычных прохожих.
Читайте ПРАЙМ в нашем Telegram-канале

Социальные звонки

По словам Закаряна, в последнее время участились поддельные звонки из госорганизаций: поликлиник и различных социальных учреждений. Их цель — выведать личные данные людей, чтобы потом использовать в махинациях.

Магазин по телефону

Также встречаются мошенники, которые делают якобы выгодные предложения о покупке товара по низкой цене. Получив оплату, они обычно исчезают. Эксперт советует относиться к таким предложениям с большой осторожностью и не пытаться “экономить”.
Конечно, бывают другие варианты и предлоги, под которыми мошенники пытаются узнать личную информацию. “В любом случае поможет бдительность и проверка фактов”, - подытожил Закарян.
Логотип Тинькофф банка на Петербургском международном экономическом форуме - ПРАЙМ, 1920, 23.04.2024
"Тинькофф" нашел способ борьбы с телефонными мошенниками
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала