Рейтинг@Mail.ru
Дорого и сердито: почему в России нет альтернативы китайским автомобилям - 17.06.2024, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Дорого и сердито: почему в России нет альтернативы китайским автомобилям

Аналитик Плеханов: есть несколько причин потери интереса к китайским авто

© РИА Новости . Александр Демьянчук | Перейти в медиабанкМеждународная автомобильная выставка "Мир автомобиля"
Международная автомобильная выставка Мир автомобиля - ПРАЙМ, 1920, 17.06.2024
Читать Прайм в
Дзен Telegram
МОСКВА, 17 июн - ПРАЙМ. Данные о резком падении спроса на китайские автомобили в России не соответствуют действительности, но определенное охлаждение у покупателей присутствует, рассказал агентству "Прайм" аналитик Института комплексных стратегических исследований Дмитрий Плеханов.
После активного наплыва китайских автомобилей на российский рынок их доля к концу прошлого года достигла 60%. К апрелю этот показатель снизился до 55%, но все равно они продолжают занимать доминирующее положение на рынке.
Каждую неделю появляются сообщения о новых моделях из Китая. Данные таможенной статистики КНР тоже говорят о стабильности поставок. Так, в апреле экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию вырос по сравнению с мартом на 38 процентов. Значит, кто-то продолжает их покупать.
Читайте ПРАЙМ в нашем Telegram-канале
Отдельные технические особенности и неполадки, выявляемые в ходе эксплуатации на российских дорогах, не в силах изменить общую ситуацию. "А она заключается в том, что у потребителя не так много вариантов при покупке нового автомобиля", - говорит Плеханов.
На данный момент отечественный автопром представлен несколькими доступными моделями и не удовлетворяет потребительский спрос, а зарубежные концерны покинули наш рынок. Сохраняется параллельный импорт, однако на всех желающих его не хватит, да и есть особенности с растаможкой. Основные надежды связаны с развитием совместных с Китаем автомобильных производств и с постепенным расширением локализации автокомпонентов и материалов.
"В противном случае продажи новых машин могут начать снижаться по мере удовлетворения отложенного спроса, сформировавшегося на рынке с 2022 года после ухода иностранных автопроизводителей из России, и под влиянием сохранения опережающего роста цен на продукцию автопрома по сравнению с покупательной способностью населения", - заключил эксперт.
Открытие первого международного центра китайских автомобилей Москва-Тянья - ПРАЙМ, 1920, 14.06.2024
Дилеры рассказали об особенностях выбора китайских автомобилей с пробегом
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала