https://1prime.ru/20240617/kitaytsy-849177376.html
Дорого и сердито: почему в России нет альтернативы китайским автомобилям
Дорого и сердито: почему в России нет альтернативы китайским автомобилям - 17.06.2024, ПРАЙМ
Дорого и сердито: почему в России нет альтернативы китайским автомобилям
Данные о резком падении спроса на китайские автомобили в России не соответствуют действительности, но определенное охлаждение у покупателей присутствует,... | 17.06.2024, ПРАЙМ
2024-06-17T03:03+0300
2024-06-17T03:03+0300
2024-06-17T03:03+0300
авто
спрос на легковые авто
китайские авто
эксклюзив
https://cdnn.1prime.ru/img/07e8/06/04/848794211_0:336:3043:2048_1920x0_80_0_0_566f84e01d8eecac81c869de7011a81a.jpg
МОСКВА, 17 июн - ПРАЙМ. Данные о резком падении спроса на китайские автомобили в России не соответствуют действительности, но определенное охлаждение у покупателей присутствует, рассказал агентству "Прайм" аналитик Института комплексных стратегических исследований Дмитрий Плеханов.После активного наплыва китайских автомобилей на российский рынок их доля к концу прошлого года достигла 60%. К апрелю этот показатель снизился до 55%, но все равно они продолжают занимать доминирующее положение на рынке.Каждую неделю появляются сообщения о новых моделях из Китая. Данные таможенной статистики КНР тоже говорят о стабильности поставок. Так, в апреле экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию вырос по сравнению с мартом на 38 процентов. Значит, кто-то продолжает их покупать.Читайте ПРАЙМ в нашем Telegram-каналеОтдельные технические особенности и неполадки, выявляемые в ходе эксплуатации на российских дорогах, не в силах изменить общую ситуацию. "А она заключается в том, что у потребителя не так много вариантов при покупке нового автомобиля", - говорит Плеханов.На данный момент отечественный автопром представлен несколькими доступными моделями и не удовлетворяет потребительский спрос, а зарубежные концерны покинули наш рынок. Сохраняется параллельный импорт, однако на всех желающих его не хватит, да и есть особенности с растаможкой. Основные надежды связаны с развитием совместных с Китаем автомобильных производств и с постепенным расширением локализации автокомпонентов и материалов."В противном случае продажи новых машин могут начать снижаться по мере удовлетворения отложенного спроса, сформировавшегося на рынке с 2022 года после ухода иностранных автопроизводителей из России, и под влиянием сохранения опережающего роста цен на продукцию автопрома по сравнению с покупательной способностью населения", - заключил эксперт.
https://1prime.ru/20240614/kitaytsy-849167309.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Ульяна Крайняя
https://cdnn.1prime.ru/img/77666/85/776668539_408:0:1500:1092_100x100_80_0_0_e9d63f36d0f57b7385adb2a5465f790b.jpg
Ульяна Крайняя
https://cdnn.1prime.ru/img/77666/85/776668539_408:0:1500:1092_100x100_80_0_0_e9d63f36d0f57b7385adb2a5465f790b.jpg
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/07e8/06/04/848794211_21:0:2752:2048_1920x0_80_0_0_289e0a7eccd9e4eff8b6dc6d5a3f1ea6.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ульяна Крайняя
https://cdnn.1prime.ru/img/77666/85/776668539_408:0:1500:1092_100x100_80_0_0_e9d63f36d0f57b7385adb2a5465f790b.jpg
авто, спрос на легковые авто, китайские авто, эксклюзив
Авто, спрос на легковые авто, китайские авто, Эксклюзив
Дорого и сердито: почему в России нет альтернативы китайским автомобилям
Аналитик Плеханов: есть несколько причин потери интереса к китайским авто
Ульяна Крайняя
Обозреватель АЭИ "Прайм"
МОСКВА, 17 июн - ПРАЙМ. Данные о резком падении спроса на китайские автомобили в России не соответствуют действительности, но определенное охлаждение у покупателей присутствует, рассказал агентству "Прайм" аналитик Института комплексных стратегических исследований Дмитрий Плеханов.
После активного наплыва китайских автомобилей на российский рынок их доля к концу прошлого года достигла 60%. К апрелю этот показатель снизился до 55%, но все равно они продолжают занимать доминирующее положение на рынке.
Каждую неделю появляются сообщения о новых моделях из Китая. Данные таможенной статистики КНР тоже говорят о стабильности поставок. Так, в апреле экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию вырос по сравнению с мартом на 38 процентов. Значит, кто-то продолжает их покупать.
Отдельные технические особенности и неполадки, выявляемые в ходе эксплуатации на российских дорогах, не в силах изменить общую ситуацию. "А она заключается в том, что у потребителя не так много вариантов при покупке нового автомобиля", - говорит Плеханов.
На данный момент отечественный автопром представлен несколькими доступными моделями и не удовлетворяет потребительский спрос, а зарубежные концерны покинули наш рынок. Сохраняется параллельный импорт, однако на всех желающих его не хватит, да и есть особенности с растаможкой. Основные надежды связаны с развитием совместных с Китаем автомобильных производств и с постепенным расширением локализации автокомпонентов и материалов.
"В противном случае продажи новых машин могут начать снижаться по мере удовлетворения отложенного спроса, сформировавшегося на рынке с 2022 года после ухода иностранных автопроизводителей из России, и под влиянием сохранения опережающего роста цен на продукцию автопрома по сравнению с покупательной способностью населения", - заключил эксперт.
Дилеры рассказали об особенностях выбора китайских автомобилей с пробегом