Склады в России завалены китайскими авто - 26.12.2024, ПРАЙМ
Склады в России завалены китайскими авто
Склады в России буквально забиты китайскими автомобилями - производители не учли снижение спроса перед Новым годом и основательно пополнили запасы. Стоков... | 26.12.2024, ПРАЙМ
МОСКВА, 26 дек – ПРАЙМ. Склады в России буквально забиты китайскими автомобилями - производители не учли снижение спроса перед Новым годом и основательно пополнили запасы. Стоков накопилось 200-250 тысяч штук, этого хватит минимум до апреля 2025 года, пишет "Коммерсант".По оценке директора "Автостата" Сергея Целикова, накопленных в этом году запасов больше, чем было год назад. Тогда, по подсчетам агентства, на складах было 175 тысяч авто. Независимый автоэксперт Олег Мосеев считает, что запасов еще больше в 360 тысяч штук без учета параллельного импорта.Это произошло потому что китайские автоконцерны вовремя не смогли предвидеть снижения спроса из-за роста ключевой ставки. Когда этот процесс начался во втором полугодии, запланированные поставки было уже не остановить. Кроме того, авто везли с запасом из-за повышения утильсбора.Однако затоваривание не приведет к снижению цен, хотя содержать склады в условиях текущей ставки ЦБ непросто, уверены опрошенные изданием эксперты. По их мнению, цены на новые китайские авто в первом полугодии вырастут минимум на 10%, а если рубль продолжит падать, то и больше. В этой ситуации автопроизводители предпочтут сократить импорт, нежели снижать стоимость продукции.Но некоторые скидки все же возможны, особенно на машины прошлого года выпуска. Ценовую политику будут задавать крупные игроки - Haval, Chery, Geely и Changan, остальные подключатся. Эксперты ожидают охлаждения спроса и спада продаж на 10-15% год к году.
МОСКВА, 26 дек – ПРАЙМ. Склады в России буквально забиты китайскими автомобилями - производители не учли снижение спроса перед Новым годом и основательно пополнили запасы. Стоков накопилось 200-250 тысяч штук, этого хватит минимум до апреля 2025 года, пишет "Коммерсант".
По оценке директора "Автостата" Сергея Целикова, накопленных в этом году запасов больше, чем было год назад. Тогда, по подсчетам агентства, на складах было 175 тысяч авто. Независимый автоэксперт Олег Мосеев считает, что запасов еще больше в 360 тысяч штук без учета параллельного импорта.
Это произошло потому что китайские автоконцерны вовремя не смогли предвидеть снижения спроса из-за роста ключевой ставки. Когда этот процесс начался во втором полугодии, запланированные поставки было уже не остановить. Кроме того, авто везли с запасом из-за повышения утильсбора.
Однако затоваривание не приведет к снижению цен, хотя содержать склады в условиях текущей ставки ЦБ непросто, уверены опрошенные изданием эксперты. По их мнению, цены на новые китайские авто в первом полугодии вырастут минимум на 10%, а если рубль продолжит падать, то и больше. В этой ситуации автопроизводители предпочтут сократить импорт, нежели снижать стоимость продукции.
Но некоторые скидки все же возможны, особенно на машины прошлого года выпуска. Ценовую политику будут задавать крупные игроки - Haval, Chery, Geely и Changan, остальные подключатся. Эксперты ожидают охлаждения спроса и спада продаж на 10-15% год к году.
"АвтоВАЗ" подтвердил выпуск около 500 тысяч автомобилей
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.