https://1prime.ru/20250219/brend-855038228.html
За двойную цену: какие иностранные бренды смогут вернуться в Россию
За двойную цену: какие иностранные бренды смогут вернуться в Россию - 19.02.2025, ПРАЙМ
За двойную цену: какие иностранные бренды смогут вернуться в Россию
Возвращение в Россию сбежавших компаний многим представляется возможным. Но зеленой улицы с оркестром не будет. Рынок уже привык к их отсутствию, и теперь им... | 19.02.2025, ПРАЙМ
2025-02-19T08:00+0300
2025-02-19T08:00+0300
2025-02-19T08:00+0300
статья
бизнес
россия
минпромторг
бренд
https://cdnn.1prime.ru/img/84259/96/842599603_0:0:2400:1350_1920x0_80_0_0_686b1f5d6b4e9329c95312be80e70531.jpg
МОСКВА, 19 фев – ПРАЙМ, Олег Обухов. Возвращение в Россию сбежавших компаний многим представляется возможным. Но зеленой улицы с оркестром не будет. Рынок уже привык к их отсутствию, и теперь им придется считаться с изменившейся структурой спроса и возросшей конкуренцией. Успех или фиаско "камбэка" будет зависеть от гибкости и адаптации к новым вызовам на российском рынке. А еще – от инвестиций в перезапуск своего бизнеса.Читайте ПРАЙМ в нашем Telegram-каналеСбежавший платит дваждыМногие помнят истерику весны 2022-го, когда одна за другой компании под разными предлогами объявляли о приостановке бизнеса или полном уходе из России. Теперь, когда политическая пыль, по их мнению, немного улеглась, многие сбежавшие бренды заговорили о готовности рискнуть и вернуться на российский рынок, отмечается в исследовании российской платформы для развития бизнеса Kokoc Group. Но одной готовности в этот раз для них будет маловато, потому что ставки выросли.Например, в Минпромторге сразу дали понять, что как-либо стимулировать возвращение в Россию зарубежных брендов ведомство не намерено. В Кремле заявили, что это возможно только на конкурсной основе. Собственно, конкуренция между западными и российскими производителями, по словам пресс-секретаря главы государства Дмитрия Пескова, в общем-то, приветствуется. Однако российские депутаты заявили, что первым делом будут поддерживать отечественного производителя, а не ждать с "распростертыми руками" иностранцев. В Госдуме даже предложили закрыть двери на российский рынок тем компаниям, которые поддерживали ВСУ.Безусловно, западные бренды репутацию себе подпортили. Российские потребители уже не столь лояльны к некогда любимым маркам. Возросла конкуренция со стороны отечественных производителей и, что немаловажно, брендов из дружественных стран. Рынок перестраивается, и возвращение как ни в чем не бывало уже невозможно, говорит кандидат экономических наук, декан факультета технологического предпринимательства университета "Синергия" Ольга Харина."Условия возвращения будут зависеть от конкретных договоренностей между компаниями и российским правительством. Возможно, потребуется соблюдение новых требований по локализации производства, инвестициям в российскую экономику и соблюдению стандартов качества. Конкуренция на российском рынке останется высокой, так как многие отечественные производители уже заняли освободившиеся ниши. Для защиты своих брендов Россия может использовать меры поддержки, такие как субсидии, налоговые льготы и программы импортозамещения", – поясняет специалист.Возвращение на условиях РоссииТолько те, кто докажет свою ценность и готовность вкладываться в экономику России, получат шанс на возвращение. Мало того, сбежавшим иностранным компаниям придется вновь завоевывать доверие страны и ее граждан, учитывая смену предпочтений и возросшие требования россиян, отмечает ведущий аналитик AMarkets Игорь Расторгуев.По его словам, возможность возвращения иностранных компаний в Россию зависит от множества факторов. Бренды готовы заявить о намерении вернуться, но не все из них смогут реально сделать это, так как столкнутся с новыми условиями. Рынок адаптировался: появились новые игроки, российские компании усилили свои позиции. "Выросла конкуренция: многие ниши заняты российскими брендами и альтернативными производителями из Китая, Индии и Турции. Москва заинтересована в том, чтобы вернувшиеся игроки сотрудничали с локальными партнерами, создавая производства, и не ограничивали доступ к технологиям. А также предлагали лучшие условия или уникальный продукт", – конкретизирует эксперт.Борьба за место под солнцемС одной стороны, обстоятельства на российском рынке для "возвращенцев" сложились сегодня не лучшим образом. С другой, если допустить, что им удастся каким-то образом возобновить свой бизнес, то логичным будет предположение, что кому-то придется подвинуться. На плаву смогут остаться те, кто производят оригинальную продукцию высокого качества, говорит кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и рекламы факультета рыночных технологий ИОМ РАНХиГС Юлия Сяглова."Для российских брендов, которые вышли на рынок вместо ушедших, сейчас уникальная ситуация. По сути, конкуренции в виде крупных брендов у них нет. Ушедшие бренды, особенно в массовом сегменте – глобальные компании, предлагающие продукцию по низкой цене и достойного качества. Для тех отечественных и зарубежных брендов, которые вышли им на смену и отличаются оригинальностью, никакой проблемы не будет, так как они имеют уникальное преимущество. Для тех, кто просто копировал ушедшие бренды, не привнося своего, да еще и по более высокой цене, возврат сбежавших будет болезненным", – предупреждает эксперт.Какие бренды вернутся быстрее всегоПри любых условиях российский рынок остается привлекательным для многих компаний благодаря большому населению, высоким объёмам потребления и потенциалу роста, отмечают аналитики. Несмотря на санкции и геополитическое давление, Россия продолжает оставаться одним из крупнейших рынков в мире, особенно в таких секторах, как продукты питания, потребительская электроника, товары повседневного спроса и автомобили. Более быстрое возвращение иностранных брендов, по мнению Хариной, следует ожидать в сегменте продуктов питания, одежды, обуви и бытовой техники. Эти категории менее подвержены санкциям и имеют высокую востребованность среди россиян.Что же касается автомобилей, то в этом сегменте возвращение может быть менее быстрым. Автогигантам придется практически заново налаживать поставки комплектующих и адаптироваться к новым условиям, которые изрядно скорректировали китайские автобренды. С одной стороны, российский рынок заинтересован в широком выборе машин, с другой – государство поддерживает локальное производство и развитие собственных марок, напоминает Расторгуев. По его словам, возможны дополнительные меры защиты отечественного автопрома, включая повышение пошлин или создание более выгодных условий для сборки в России."Камбэк" по двойной ценеКонечно, большой и разнообразный российский рынок готов вместить в себя множество брендов одновременно. И справедливости ради стоит отметить, что Москва, по большому счету, заинтересована в присутствии разных компаний с любого континента. Польза – в привлечении иностранных инвесторов, в сохранении конкуренции на внутреннем рынке и в благоприятном влиянии на экономику страны. Для потребителей это тоже позитив: расширится спектр выбора. Вопрос в том, кто из "возвращенцев" готов прийти, скажем так, с повинной? Ведь только самые решительные и находчивые смогут снова начать доказывать, что их место на российском рынке все еще актуально. И закрыть глаза на то, что входной билет окажется дважды дороже: с оплатой за уход, а потом – за "камбэк". Так как за развитие своего бизнеса в России, считай, платить придется заново.
https://1prime.ru/20250217/minpromtorg-854998745.html
https://1prime.ru/20250217/peskov-854992863.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
Олег Обухов
https://cdnn.1prime.ru/img/76875/44/768754478_269:0:1232:963_100x100_80_0_0_964fa9a44ce7e92f3c5e0af40f95454d.jpg
Олег Обухов
https://cdnn.1prime.ru/img/76875/44/768754478_269:0:1232:963_100x100_80_0_0_964fa9a44ce7e92f3c5e0af40f95454d.jpg
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/84259/96/842599603_267:0:2400:1600_1920x0_80_0_0_35dcdbd4e827d1cf5bc563e6d3599497.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Олег Обухов
https://cdnn.1prime.ru/img/76875/44/768754478_269:0:1232:963_100x100_80_0_0_964fa9a44ce7e92f3c5e0af40f95454d.jpg
бизнес, россия, минпромторг, бренд
Статья, Бизнес, РОССИЯ, Минпромторг, бренд
МОСКВА, 19 фев – ПРАЙМ, Олег Обухов. Возвращение в Россию сбежавших компаний многим представляется возможным. Но зеленой улицы с оркестром не будет. Рынок уже привык к их отсутствию, и теперь им придется считаться с изменившейся структурой спроса и возросшей конкуренцией. Успех или фиаско "камбэка" будет зависеть от гибкости и адаптации к новым вызовам на российском рынке. А еще – от инвестиций в перезапуск своего бизнеса.
Многие помнят истерику весны 2022-го, когда одна за другой компании под разными предлогами объявляли о приостановке бизнеса или полном уходе из России. Теперь, когда политическая пыль, по их мнению, немного улеглась, многие сбежавшие бренды заговорили о готовности рискнуть и вернуться на российский рынок, отмечается в исследовании российской платформы для развития бизнеса Kokoc Group. Но одной готовности в этот раз для них будет маловато, потому что ставки выросли.
Например, в Минпромторге сразу дали понять, что как-либо стимулировать возвращение в Россию зарубежных брендов ведомство не намерено. В Кремле заявили, что это возможно только на конкурсной основе. Собственно, конкуренция между западными и российскими производителями, по словам пресс-секретаря главы государства Дмитрия Пескова, в общем-то, приветствуется. Однако российские депутаты заявили, что первым делом будут поддерживать отечественного производителя, а не ждать с "распростертыми руками" иностранцев. В Госдуме даже предложили закрыть двери на российский рынок тем компаниям, которые поддерживали ВСУ.
Безусловно, западные бренды репутацию себе подпортили. Российские потребители уже не столь лояльны к некогда любимым маркам. Возросла конкуренция со стороны отечественных производителей и, что немаловажно, брендов из дружественных стран. Рынок перестраивается, и возвращение как ни в чем не бывало уже невозможно, говорит кандидат экономических наук, декан факультета технологического предпринимательства университета "Синергия" Ольга Харина.
Минпромторг высказался о задаче стимулировать возвращение ушедших брендов "Условия возвращения будут зависеть от конкретных договоренностей между компаниями и российским правительством. Возможно, потребуется соблюдение новых требований по локализации производства, инвестициям в российскую экономику и соблюдению стандартов качества. Конкуренция на российском рынке останется высокой, так как многие отечественные производители уже заняли освободившиеся ниши. Для защиты своих брендов Россия может использовать меры поддержки, такие как субсидии, налоговые льготы и программы импортозамещения", – поясняет специалист.
Возвращение на условиях России
Только те, кто докажет свою ценность и готовность вкладываться в экономику России, получат шанс на возвращение. Мало того, сбежавшим иностранным компаниям придется вновь завоевывать доверие страны и ее граждан, учитывая смену предпочтений и возросшие требования россиян, отмечает ведущий аналитик AMarkets Игорь Расторгуев.
По его словам, возможность возвращения иностранных компаний в Россию зависит от множества факторов. Бренды готовы заявить о намерении вернуться, но не все из них смогут реально сделать это, так как столкнутся с новыми условиями. Рынок адаптировался: появились новые игроки, российские компании усилили свои позиции.
"Выросла конкуренция: многие ниши заняты российскими брендами и альтернативными производителями из Китая, Индии и Турции. Москва заинтересована в том, чтобы вернувшиеся игроки сотрудничали с локальными партнерами, создавая производства, и не ограничивали доступ к технологиям. А также предлагали лучшие условия или уникальный продукт", – конкретизирует эксперт.
Борьба за место под солнцем
С одной стороны, обстоятельства на российском рынке для "возвращенцев" сложились сегодня не лучшим образом. С другой, если допустить, что им удастся каким-то образом возобновить свой бизнес, то логичным будет предположение, что кому-то придется подвинуться. На плаву смогут остаться те, кто производят оригинальную продукцию высокого качества, говорит кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и рекламы факультета рыночных технологий ИОМ РАНХиГС Юлия Сяглова.
"Для российских брендов, которые вышли на рынок вместо ушедших, сейчас уникальная ситуация. По сути, конкуренции в виде крупных брендов у них нет. Ушедшие бренды, особенно в массовом сегменте – глобальные компании, предлагающие продукцию по низкой цене и достойного качества. Для тех отечественных и зарубежных брендов, которые вышли им на смену и отличаются оригинальностью, никакой проблемы не будет, так как они имеют уникальное преимущество. Для тех, кто просто копировал ушедшие бренды, не привнося своего, да еще и по более высокой цене, возврат сбежавших будет болезненным", – предупреждает эксперт.
Какие бренды вернутся быстрее всего
При любых условиях российский рынок остается привлекательным для многих компаний благодаря большому населению, высоким объёмам потребления и потенциалу роста, отмечают аналитики. Несмотря на санкции и геополитическое давление, Россия продолжает оставаться одним из крупнейших рынков в мире, особенно в таких секторах, как продукты питания, потребительская электроника, товары повседневного спроса и автомобили. Более быстрое возвращение иностранных брендов, по мнению Хариной, следует ожидать в сегменте продуктов питания, одежды, обуви и бытовой техники. Эти категории менее подвержены санкциям и имеют высокую востребованность среди россиян.
Песков ответил на вопрос о возвращении западных брендов в Россию Что же касается автомобилей, то в этом сегменте возвращение может быть менее быстрым. Автогигантам придется практически заново налаживать поставки комплектующих и адаптироваться к новым условиям, которые изрядно скорректировали китайские автобренды. С одной стороны, российский рынок заинтересован в широком выборе машин, с другой – государство поддерживает локальное производство и развитие собственных марок, напоминает Расторгуев. По его словам, возможны дополнительные меры защиты отечественного автопрома, включая повышение пошлин или создание более выгодных условий для сборки в России.
Конечно, большой и разнообразный российский рынок готов вместить в себя множество брендов одновременно. И справедливости ради стоит отметить, что Москва, по большому счету, заинтересована в присутствии разных компаний с любого континента. Польза – в привлечении иностранных инвесторов, в сохранении конкуренции на внутреннем рынке и в благоприятном влиянии на экономику страны. Для потребителей это тоже позитив: расширится спектр выбора. Вопрос в том, кто из "возвращенцев" готов прийти, скажем так, с повинной? Ведь только самые решительные и находчивые смогут снова начать доказывать, что их место на российском рынке все еще актуально. И закрыть глаза на то, что входной билет окажется дважды дороже: с оплатой за уход, а потом – за "камбэк". Так как за развитие своего бизнеса в России, считай, платить придется заново.