Рейтинг@Mail.ru
Взялись за ЗОЖ: полезным продуктам поправят качество - 27.03.2025, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Взялись за ЗОЖ: полезным продуктам поправят качество

Эксперт Арутюнов: контрафактных ЗОЖ-продуктов станет меньше после маркировки

Читать Прайм в
Дзен Telegram
МОСКВА, 27 мар - ПРАЙМ. МОСКВА, 22 мар - ПРАЙМ. С 1 марта под обязательную маркировку "Честный знак" попали все виды консервов. В том числе из овощей, фруктов, грибов и ягод. Таких товаров достаточно в категории “продукты для правильного питания и ЗОЖ” - “био”, органик” и “эко”.
То, что происходит сейчас на полках супермаркетов, где продаются продукты для диабетиков и "ЗОЖников", напоминает подобие разнообразия. Десятки видов варенья, помеченного, как безопасные и даже полезные, содержат концентрации сахарозы, фруктозы или патоки, которые способны навредить здоровому организму. А в некоторых марках фруктовых чипсов и солений может содержаться столько же пестицидов и нитратов, сколько в аналогах из стокового сегмента.
Некоторые предполагают, что вряд ли стикер с маркировкой повлияет на качество. Хотя проверок со стороны государственных структур должно стать больше. Но сколько лет уйдет на зачистку данного сегмента от поддельной, а порой опасной продукции?
Чего станет однозначно меньше – это контрафакта. Но, к сожалению, пока не настолько, что можно было бы гарантировать решение проблемы. Возьмем для примера на сегодняшний день ситуацию с маркировкой в сегменте одежды, обуви и аксессуаров. Если верить сводкам правоохранительных органов и сообщениям СМИ, объемы контрафакта на рынке "Садовод" снизились незначительно. Там же каким-то неизвестным образом реализуются QR-коды "Честного Знака".
Покупатели выбирают алкогольную продукцию в гипермаркете  - ПРАЙМ, 1920, 17.03.2025
ФАС предложила ограничить наценки на социально значимые продукты
Идея ввести маркировку на каждую баночку и упаковку сама по себе отличная. Несмотря на увеличившуюся себестоимость, выгода в долгосрочной перспективе очевидна. "Честный знак" по замыслу должен убрать всех недобросовестных предпринимателей и создать условия для жестких и справедливых правил.
Правительством уже принят закон о маркировке продуктов питания "ЭКО"-метками. Согласно Федеральному закону "Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 280-ФЗ производители обязаны пройти сертификацию для подтверждения того, что продукция действительно является органической. Без этого сертификата категорически запрещено указывать "ЭКО", "БИО" и прочую маркировку.
Специалисты Роскачества недавно проводили проверку 16 торговых сетей, маркетплейсов и сервисов доставки. Результаты подтвердили то, что говорят честные производители уже несколько лет: примерно 90% продуктов с этикетками "organic", "органик" или "органический" не имеют сертификацию, подтверждающую указанную маркировку.
Маркировка "Честный знак" не влияет на корректность информации на этикетке, но благодаря ей государство может регулировать ввоз продукцию на территорию РФ "в серую". Помимо этого, "Честный знак" поможет исключить возможность "перебивки" дат производства на более свежие, что исключит возможность купить товар с истекшим сроком годности.
Конечно, некоторые требования, на мой взгляд, несколько избыточны. Так, из-за ошибок сканеры иногда ошибочно распознают действующие коды маркировки импортных товаров, как сомнительные. Этот вопрос можно было бы решить перемаркировкой продукции на складе в Москве, но такая перемаркировка запрещена даже при порче, утрате или любом другом дефекте самого стикера с кодом. Это приводит к дополнительным затратам бизнеса, которые можно избежать при возможности повторной маркировки.
Безусловно всегда были, есть и будут недобросовестные поставщики, которые ищут лазейки в законах. Это неизбежно. Но с появлением маркировки их станет значительно меньше. Кто-то следует законам, ведет честный бизнес и развивается в своем деле, а кто-то всегда будет искать пути обхода. Практика показывает, что такие компании долго не живут.
Автор - сооснователь компании "te Gusto" Давид Арутюнов.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала