https://1prime.ru/20250429/neft-857087116.html
Китайцы скупают особый сорт российской нефти вопреки санкциям
Китайцы скупают особый сорт российской нефти вопреки санкциям - 29.04.2025, ПРАЙМ
Китайцы скупают особый сорт российской нефти вопреки санкциям
Китай сохраняет статус крупнейшего потребителя российского нефтяного экспорта. В ближайший месяц экспорт арктических сортов в КНР может резко увеличиться:... | 29.04.2025, ПРАЙМ
2025-04-29T06:06+0300
2025-04-29T06:06+0300
2025-04-29T06:06+0300
статья
нефть
китай
сша
нпз
газпром
рынок товаров
перевозки нефти
смп
https://cdnn.1prime.ru/img/82776/30/827763092_0:97:1024:673_1920x0_80_0_0_17a26641d150feb8aecfad998c30cb04.jpg
МОСКВА, 29 апр – ПРАЙМ, Елена Савельева. Китай сохраняет статус крупнейшего потребителя российского нефтяного экспорта. В ближайший месяц экспорт арктических сортов в КНР может резко увеличиться: выросли морские перевозки по схеме "борт-в-борт". Арктические сорта нефти из РФ имеют особую ценность для китайских НПЗ, а Россия расширяет возможности морских поставок, несмотря на "прощальные" санкции Байдена.Читайте ПРАЙМ в нашем Telegram-каналеПотенциал ростаВ 2024-м Россия довела объем поставок в Китай до нового рекорда - 108,47 миллиона тонн, свидетельствуют данные Главного таможенного управления КНР. В среднесуточном выражении объем поставок нефти из РФ в Китай в 2024 году составил 2,19 миллиона баррелей в сутки против 2,14 в 2023-м. Российское сырье обошлось Пекину в 60,2 миллиарда долларов – на 2,8% больше, чем в 2023 году.Примерно десятую часть от общего объема экспорта нефти из России морским путём приходится на арктическую нефть. В январе этот вид нефти попал под действие расширенных санкций США. Под ограничения попали танкеры, которые перевозят нефть сортов ARCO и Novy Port, а также российский производитель "Газпром нефть".Однако, как отмечает Reuters, поставкам это практически не мешает. Трейдеры начали активно использовать схему ship-to-ship ("борт-в-борт", перегрузка с судна на судно) в международных водах у берегов Сингапура и Малайзии. Грузы перегружаются на сверхбольшие суда для перевозки сырой нефти (VLCC), которые не подпадают под санкции. После этого они отправляются в китайские порты.По оценкам Vortexa, благодаря росту морских перевозок по схеме "борт-в-борт" экспорт российской арктической нефти в Китай в ближайший месяц может резко увеличиться."Схема "борт-в-борт" позволяет подсанкционным танкерам выполнять свои функции в более безопасной (в первую очередь — для покупателей) среде. Российская нефть перевозится танкерами до нейтральных вод, где осуществляется перегрузка на суда, которые затем доставляют нефть в Китай" - уточняет Чжан Шицзя, младший научный сотрудник Центра стратегических исследований экономического факультета РУДН.Ценные сортаРедкие сорта российской нефти оказались в структуре китайского (и индийского) нефтяного импорта еще с конца 2023-го. Это и "Новый порт", сырой "Варандей", и высокосернистая и плотная Arco. Раньше Arco в основном отправляли в Великобританию и Нидерланды, но теперь последние остались без нее."Арктические сорта нефти привлекательны химическим составом, делающих их особенно эффективными для производства бензина и дизельного топлива. Другой фактор — цена по сравнению с эталонными сортами: из-за санкционного давления и логистических сложностей российские арктические сорта часто предлагаются с дисконтом" - объясняет Чжан Шицзя.Основные потребители арктических сортов нефти в Китае - независимые нефтеперерабатывающие заводы, расположенные преимущественно в провинции Шаньдун.В 2024 году спрос на арктическую нефть со стороны этих НПЗ несколько снизился по объективным причинам: снижение экономической активности в КНР, увеличение санкционных рисков, снижение цен на нефтепродукты.Вопросы логистикиСейчас ситуация выравнивается, однако конечный объём разгрузки будет зависеть от логистических возможностей и интереса китайских НПЗ, отмечают эксперты."Сейчас поставки занимают около двух месяцев из-за обходного маршрута через Суэцкий канал, поскольку кратчайший Северный морской путь закрыт до июля. Однако несмотря на значительные расходы на логистику и перевалку, китайские покупатели готовы платить больше, чтобы избежать риска вторичных санкций США" - отмечает Дмитрий Морковкин, доцент кафедры экономической теории, ведущий научный сотрудник Института исследований международных экономических отношений Финансового университета при Правительстве РФ.При этом в ближайшей перспективе СМП может стать реальной альтернативой перегруженным Суэцкому каналу и Малаккскому проливу.Поскольку арктические льды продолжают таять, этот маршрут становится более коротким и экономичным для Евразии, вызывая интерес у Китая и Индии. Россия остаётся доминирующим игроком в сфере арктических ледокольных технологий, обладая более чем 50 ледоколами, в том числе единственным в мире атомным флотом. Однако для круглогодичной навигации в Арктике требуется еще больший флот мощных ледоколов, специализированная портовая инфраструктура и обширная сеть морской логистики, говорит Дмитрий Морковкин.Новые возможностиАналитики также указывают на то, что сейчас для России открываются дополнительные возможности для поставки энергоресурсов Китаю с учётом торговой войны между КНР и США."Производственные мощности Поднебесной требуют импорта около 10 млн б/с сырой нефти и нефтепродуктов. При этом общий объем поставок СПГ из США в первом квартале 2025-го снизился на 70% год к году. А после резкого спада в январе и феврале, в марте он упал до нуля. Естественно, КНР будет искать возможности по компенсации выпадающих объемов. Поставки российской нефти и СПГ морским путём — один из способов её осуществить" - полагает Артур Мейнхард, руководитель аналитического управления по глобальным рынкам ИК Fontvielle.Тем более, несмотря на "прощальные" санкции Байдена, Россия продолжает расширять теневой флот. По данным S&P Global, количество судов, задействованных в перевозке российской нефти, увеличилось на 33% с 2023 года. Разумеется, схема "борт-в-борт" и необходимость использовать новые суда, говорит о том, что возможности теневого флота сталкиваются с объективными трудностями, замечает Чжан Шицзя. Однако по статистике 2024-го года, экспорт российской нефти снизился лишь на 2% - очевидно, что используемые экспортерами новые инструменты оказались эффективными в условиях ограничений.
https://1prime.ru/20250424/neft-856992249.html
https://1prime.ru/20250410/oil-856553600.html
китай
сша
смп
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
Елена Савельева
https://cdnn.1prime.ru/img/76875/44/768754478_269:0:1232:963_100x100_80_0_0_964fa9a44ce7e92f3c5e0af40f95454d.jpg
Елена Савельева
https://cdnn.1prime.ru/img/76875/44/768754478_269:0:1232:963_100x100_80_0_0_964fa9a44ce7e92f3c5e0af40f95454d.jpg
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn.1prime.ru/img/82776/30/827763092_0:0:1024:768_1920x0_80_0_0_63d277230f5e7e1d63109ac3207ee381.jpgПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Елена Савельева
https://cdnn.1prime.ru/img/76875/44/768754478_269:0:1232:963_100x100_80_0_0_964fa9a44ce7e92f3c5e0af40f95454d.jpg
нефть, китай, сша, нпз, газпром, рынок товаров, перевозки нефти, смп
Статья, Нефть, КИТАЙ, США, НПЗ, Газпром, Рынок товаров, перевозки нефти, СМП
МОСКВА, 29 апр – ПРАЙМ, Елена Савельева. Китай сохраняет статус крупнейшего потребителя российского нефтяного экспорта. В ближайший месяц экспорт арктических сортов в КНР может резко увеличиться: выросли морские перевозки по схеме "борт-в-борт". Арктические сорта нефти из РФ имеют особую ценность для китайских НПЗ, а Россия расширяет возможности морских поставок, несмотря на "прощальные" санкции Байдена.
В 2024-м Россия довела объем поставок в Китай до нового рекорда - 108,47 миллиона тонн, свидетельствуют данные Главного таможенного управления КНР. В среднесуточном выражении объем поставок нефти из РФ в Китай в 2024 году составил 2,19 миллиона баррелей в сутки против 2,14 в 2023-м. Российское сырье обошлось Пекину в 60,2 миллиарда долларов – на 2,8% больше, чем в 2023 году.
Примерно десятую часть от общего объема экспорта нефти из России морским путём приходится на арктическую нефть. В январе этот вид нефти попал под действие расширенных санкций США. Под ограничения попали танкеры, которые перевозят нефть сортов ARCO и Novy Port, а также российский производитель "Газпром нефть".
Однако, как отмечает Reuters, поставкам это практически не мешает. Трейдеры начали активно использовать схему ship-to-ship ("борт-в-борт", перегрузка с судна на судно) в международных водах у берегов Сингапура и Малайзии. Грузы перегружаются на сверхбольшие суда для перевозки сырой нефти (VLCC), которые не подпадают под санкции. После этого они отправляются в китайские порты.
Эксперт рассказал о последствиях ускоренного наращивания добычи нефти По оценкам Vortexa, благодаря росту морских перевозок по схеме "борт-в-борт" экспорт российской арктической нефти в Китай в ближайший месяц может резко увеличиться.
"Схема "борт-в-борт" позволяет подсанкционным танкерам выполнять свои функции в более безопасной (в первую очередь — для покупателей) среде. Российская нефть перевозится танкерами до нейтральных вод, где осуществляется перегрузка на суда, которые затем доставляют нефть в Китай" - уточняет Чжан Шицзя, младший научный сотрудник Центра стратегических исследований экономического факультета РУДН.
Редкие сорта российской нефти оказались в структуре китайского (и индийского) нефтяного импорта еще с конца 2023-го. Это и "Новый порт", сырой "Варандей", и высокосернистая и плотная Arco. Раньше Arco в основном отправляли в Великобританию и Нидерланды, но теперь последние остались без нее.
"Арктические сорта нефти привлекательны химическим составом, делающих их особенно эффективными для производства бензина и дизельного топлива. Другой фактор — цена по сравнению с эталонными сортами: из-за санкционного давления и логистических сложностей российские арктические сорта часто предлагаются с дисконтом" - объясняет Чжан Шицзя.
Основные потребители арктических сортов нефти в Китае - независимые нефтеперерабатывающие заводы, расположенные преимущественно в провинции Шаньдун.
В 2024 году спрос на арктическую нефть со стороны этих НПЗ несколько снизился по объективным причинам: снижение экономической активности в КНР, увеличение санкционных рисков, снижение цен на нефтепродукты.
Сейчас ситуация выравнивается, однако конечный объём разгрузки будет зависеть от логистических возможностей и интереса китайских НПЗ, отмечают эксперты.
"Сейчас поставки занимают около двух месяцев из-за обходного маршрута через Суэцкий канал, поскольку кратчайший Северный морской путь закрыт до июля. Однако несмотря на значительные расходы на логистику и перевалку, китайские покупатели готовы платить больше, чтобы избежать риска вторичных санкций США" - отмечает Дмитрий Морковкин, доцент кафедры экономической теории, ведущий научный сотрудник Института исследований международных экономических отношений Финансового университета при Правительстве РФ.
При этом в ближайшей перспективе СМП может стать реальной альтернативой перегруженным Суэцкому каналу и Малаккскому проливу.
Поскольку арктические льды продолжают таять, этот маршрут становится более коротким и экономичным для Евразии, вызывая интерес у Китая и Индии. Россия остаётся доминирующим игроком в сфере арктических ледокольных технологий, обладая более чем 50 ледоколами, в том числе единственным в мире атомным флотом. Однако для круглогодичной навигации в Арктике требуется еще больший флот мощных ледоколов, специализированная портовая инфраструктура и обширная сеть морской логистики, говорит Дмитрий Морковкин.
Аналитики также указывают на то, что сейчас для России открываются дополнительные возможности для поставки энергоресурсов Китаю с учётом торговой войны между КНР и США.
Поставки нефти из США в Китай могут полностью остановиться, сообщили СМИ "Производственные мощности Поднебесной требуют импорта около 10 млн б/с сырой нефти и нефтепродуктов. При этом общий объем поставок СПГ из США в первом квартале 2025-го снизился на 70% год к году. А после резкого спада в январе и феврале, в марте он упал до нуля. Естественно, КНР будет искать возможности по компенсации выпадающих объемов. Поставки российской нефти и СПГ морским путём — один из способов её осуществить" - полагает Артур Мейнхард, руководитель аналитического управления по глобальным рынкам ИК Fontvielle.
Тем более, несмотря на "прощальные" санкции Байдена, Россия продолжает расширять теневой флот. По данным S&P Global, количество судов, задействованных в перевозке российской нефти, увеличилось на 33% с 2023 года. Разумеется, схема "борт-в-борт" и необходимость использовать новые суда, говорит о том, что возможности теневого флота сталкиваются с объективными трудностями, замечает Чжан Шицзя. Однако по статистике 2024-го года, экспорт российской нефти снизился лишь на 2% - очевидно, что используемые экспортерами новые инструменты оказались эффективными в условиях ограничений.