https://1prime.ru/20250611/pek-858388268.html
В ПЭК рассказали о выгодах перехода на беспилотные грузоперевозки
В ПЭК рассказали о выгодах перехода на беспилотные грузоперевозки - 11.06.2025, ПРАЙМ
В ПЭК рассказали о выгодах перехода на беспилотные грузоперевозки
Переход на полностью беспилотные грузоперевозки на постоянной основе позволит сократить затраты логистов в России на топливо до 7%, а также на 5% уменьшить... | 11.06.2025, ПРАЙМ
2025-06-11T02:47+0300
2025-06-11T02:47+0300
2025-06-11T02:47+0300
бизнес
энергетика
россия
москва
санкт-петербург
екатеринбург
https://cdnn.1prime.ru/images/sharing/article/rus/858388268.jpg?1749599232
МОСКВА, 11 июн - ПРАЙМ. Переход на полностью беспилотные грузоперевозки на постоянной основе позволит сократить затраты логистов в России на топливо до 7%, а также на 5% уменьшить износ комплектующих автомобилей и уменьшить сроки доставки минимум на 10%, подсчитали для РИА Новости в логистическом операторе ПЭК и сервисе грузоперевозок "ЭвоКарго".
"Пока водитель-испытатель остается в кабине, топливо, которое занимает до 40% в структуре себестоимости грузоперевозок, расходуется не только для движения грузового ТС, но и для обогрева салона, вентиляции и так далее. Полный переход на беспилотные перевозки в перспективе позволит сократить указанные расходы на 2-7% в зависимости от сезонного фактора", - рассказал директор по транспортной логистике ПЭК Александр Дьяконов.
При этом беспилотник самостоятельно рассчитывает модель управления автомобилем и контролирует режим его работы, что позволяет сократить износ комплектующих до 5%, добавил он.
"Для доставки груза на расстояние порядка 700 километров между Москвой и Санкт-Петербургом дизельный тягач тратит около 310 литров топлива, что в июне 2025 года обходится примерно в 22 тысячи рублей. При этом электрогрузовик за тот же маршрут потребляет электроэнергии на сумму около 14 тысяч рублей", - добавил заместитель гендиректора компании "ЭвоКарго" Василий Жуков.
Он отметил, что автономные грузовики могут проводить в пути на 44% больше времени, чем традиционные - 16-18 часов. Им также не требуется перерыв каждые 4,5 часа, благодаря чему средний срок доставки может сократиться не менее чем на 10%.
"На направлении Москва – Санкт-Петербург можно сократить срок доставки до 10 часов... Еще больше сокращение сроков доставки будет заметно на маршрутах более 1 тысячи километров. Например, время доставки грузов из Москвы в Екатеринбург компании могут уменьшить с двоих суток до одних", - подчеркнул Жуков.
москва
санкт-петербург
екатеринбург
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://1prime.ru/docs/about/copyright.html
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
ПРАЙМ
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
бизнес, россия, москва, санкт-петербург, екатеринбург
Бизнес, Энергетика, РОССИЯ, МОСКВА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ЕКАТЕРИНБУРГ
В ПЭК рассказали о выгодах перехода на беспилотные грузоперевозки
ПЭК: переход на беспилотные грузоперевозки сократит затраты на топливо до 7%
МОСКВА, 11 июн - ПРАЙМ. Переход на полностью беспилотные грузоперевозки на постоянной основе позволит сократить затраты логистов в России на топливо до 7%, а также на 5% уменьшить износ комплектующих автомобилей и уменьшить сроки доставки минимум на 10%, подсчитали для РИА Новости в логистическом операторе ПЭК и сервисе грузоперевозок "ЭвоКарго".
"Пока водитель-испытатель остается в кабине, топливо, которое занимает до 40% в структуре себестоимости грузоперевозок, расходуется не только для движения грузового ТС, но и для обогрева салона, вентиляции и так далее. Полный переход на беспилотные перевозки в перспективе позволит сократить указанные расходы на 2-7% в зависимости от сезонного фактора", - рассказал директор по транспортной логистике ПЭК Александр Дьяконов.
При этом беспилотник самостоятельно рассчитывает модель управления автомобилем и контролирует режим его работы, что позволяет сократить износ комплектующих до 5%, добавил он.
"Для доставки груза на расстояние порядка 700 километров между Москвой и Санкт-Петербургом дизельный тягач тратит около 310 литров топлива, что в июне 2025 года обходится примерно в 22 тысячи рублей. При этом электрогрузовик за тот же маршрут потребляет электроэнергии на сумму около 14 тысяч рублей", - добавил заместитель гендиректора компании "ЭвоКарго" Василий Жуков.
Он отметил, что автономные грузовики могут проводить в пути на 44% больше времени, чем традиционные - 16-18 часов. Им также не требуется перерыв каждые 4,5 часа, благодаря чему средний срок доставки может сократиться не менее чем на 10%.
"На направлении Москва – Санкт-Петербург можно сократить срок доставки до 10 часов... Еще больше сокращение сроков доставки будет заметно на маршрутах более 1 тысячи километров. Например, время доставки грузов из Москвы в Екатеринбург компании могут уменьшить с двоих суток до одних", - подчеркнул Жуков.